Королёв. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 14 декабря

дождь со снегом0 °C

Онлайн трансляция

«Источник вдохновения – красота»

20 окт. 2017 г., 13:34

Просмотры: 398


В нашем городе живёт немало талантливых людей. Среди них – Наталия Абашина, проявляющая себя одновременно в нескольких амплуа: прозаик, поэт, художник, автор-исполнитель. В этом году Наталия Юрьевна отметила круглую дату и к юбилею выпустила вторую книгу прозы «Своя ноша» и второй музыкальный альбом «Пели песни мы простые, хорошие…» 21 октября в литературно-музыкальной гостиной ДиКЦ «Костино» состоится презентация этих новинок. В преддверии творческого вечера мы встретились с Наталией Абашиной.
Автор фотографии: Л. Литус

– Наталия Юрьевна, с чего начался ваш творческий путь? Помните свою первую «пробу пера»?

– Тогда ещё ни о каком творческом пути я и не думала. Но первое стихотворение, как ни странно, помню. Оно посвящено моему сыну. Правда, написала я его, когда Роману было уже двадцать лет. Оно и в сборник стихов и песен «Пора платежа» вошло под названием «Первое». А вот первый рассказ написала, когда у меня уже были внуки. Собственно, для них и начала писать детские зарисовки про мальчишку–муравьишку. Проза для взрослой аудитории пришла позже. Причём начала писать одновременно два рассказа – «Наваждение» и «Соседские яблоки», так что есть сразу два первых…

– Почему вы выбрали для себя малую прозу – рассказы, повесть? Нет желания «замахнуться» на роман?

– Малые формы мне ближе, в них можно быстрее реализовать свои замыслы. С небольшим по объёму текстом легче работать над стилем. А до романа ещё не созрела. Да и времени, необходимого для столь трудоёмкого проекта, нет.

Часто слышу, что нужно сосредоточиться на каком-то одном виде творчества, чтобы добиться серьёзного успеха. Возможно, так и есть. Но я вижу Божий промысел во всём, что со мной происходит. Поэтому в моей жизни останутся и литература, и живопись, и батик, и песни… Кто знает, может быть, ещё что-то прибавится. Пусть я не достигну значимых для кого-то успехов, зато со мной останется радость творчества.

– Как художник, вы работаете в самых разных жанрах – натюрморт, пейзаж, портрет, фантастические картины с множеством подсмыслов. В каком жанре нравится больше работать и почему? С чего началась для вас живопись?

– Я – художник-самоучка. А для самоучек зачастую нет преград, построенных знанием. И к тому же интересно всё попробовать. Если отдавать предпочтение жанру, то именно в том порядке, как вы перечислили.

Началось всё с батика, потом появилось масло. Я очень люблю работы Клода Моне. Пробовала сделать копию с картины «Уголок сада в Монжероне» на шёлке в технике батик (свободная роспись). Ничего не вышло, чего и следовало ожидать. А вот копия маслом получилась. С тех пор я просто влюбилась в масляные краски. Впрочем, мы так серьёзно говорим обо мне, как о сложившемся художнике, но это не соответствует истине. Я ещё только ищу свой стиль, манеру…

– А у вас в роду были художники или другие творческие личности?

– Мой прадед по отцу, Вячеслав Петрович Соловьёв, был иконописцем, писал иконы для Троице-Сергиевой Лавры. Он был знаком с художником Михаилом Васильевичем Нестеровым и, по рассказам бабушки, в Лавру попал именно по его рекомендации. К сожалению, фотография прадеда с Нестеровым утеряна в годы войны.

Мои деды и бабушки в основном учительствовали, а ведь учитель – тоже творческая профессия. Отец, Юрий Владимирович Седушкин, окончил Абрамцевскую художественную школу и получил квалификацию «резчик по дереву». Мама, Александра Петровна Седушкина, тоже училась в этой школе. Какое-то время они работали в артели «Победа» системы Росхудожпромсоюза, отец – мастером художественного цеха. У нас с сестрой хранятся работы папы: рама для зеркала с гроздьями винограда, панно на сказочные сюжеты и многое другое. А ещё мама прекрасно шила. Жили мы небогато, но одеты с сестрой были всегда очень хорошо, а главное – оригинально, «на особицу», как мама любила говорить.

– В своё время вы окончили 1-й Московский медицинский институт имени И.М. Сеченова, стали кандидатом фармацевтических наук. Имеете ряд научных и научно-популярных работ, являетесь соавтором книги «Растения и лекарства из них». Помогает ли профессия в творчестве?

– Помогает практика научного эксперимента. В том смысле, что сохраняется системный подход. Поставленная задача всесторонне изучается и затем выполняется наиболее эффективным способом.

А ещё я много лет работала с лекарственными травами. Приходилось заниматься сбором, ездить в экспедиции, командировки – на Иссык-Куль, Байкал и в Забайкалье… Всё было – и степи, и тайга; красота мест и трав. В какой-то мере это и было источником вдохновения.

– У вас вышло два диска песен на собственные стихи и стихи современных поэтов. Кто помог реализоваться в данном направлении?

– Когда почувствовала, что мои стихи поются, стала искать возможность положить их на музыку. Сергей Александрович Белов познакомил меня с композитором Николаем Зубенко, который стал аранжировщиком всех моих песен. Первую песню – «Старое Болшево» – записали в 2009 году. С тех пор она идёт с нами по жизни, как талисман. За восемь лет мы с Николаем написали более 60 песен на мои мелодии, половина из них вошла в эти два альбома.

Работа с песнями выявила потребность хотя бы немного освоить музыкальную грамоту, научиться владеть голосовым аппаратом. Очень много в этом плане мне дала всеми любимая исполнительница романсов Елена Степанова. За что ей низкий поклон и дружеская благодарность.

– Наталия Юрьевна, как семья относится к вашему творчеству?

– Семья – моя основная поддержка! Муж, Александр Иванович Абашин, – главный спонсор и критик моих проектов. Всегда готовы протянуть руку помощи сын Роман и сестра Ирина. Особая благодарность невестке, Марии Реневой, которая участвовала в оформлении всех трёх моих книг. Особенно удачной, на мой взгляд, получилась книга «Своя ноша» – здесь содержание и оформление достигли наивысшей гармонии. Внуки Настя и Паша не раз читали мои стихи со сцены. Кстати, и в этот раз почти вся семья придёт на мой творческий вечер, который состоится 21 октября в 17.00 в литературно-музыкальной гостиной
ДиКЦ «Костино».

Лана Литус