Королёв. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 22 сентября

ясно+9 °C

Онлайн трансляция

Как подготовить «стобалльника»?

01 сент. 2017 г., 18:38

Просмотры: 322


На форуме «Современное образование – лидерство Подмосковья», который прошёл 24 августа, губернатор Московской области Андрей Воробьёв объявил благодарности 35 педагогам. В их числе – трое учителей из ЛНИП – лицея научно-инженерного профиля г. Королёва.

С одним из них, преподавателем русского языка и литературы Татьяной Борисовной Черкашиной, встретилась начинающий корреспондент нашей газеты – девятиклассница того же лицея. Это её первый опыт в жанре интервью. Всегда интересно увидеть свежий взгляд, тем более что самой Ирине через пару лет тоже предстоит сдавать ЕГЭ…

– В июне прошёл единый государственный экзамен по русскому языку, на котором трое ваших учеников набрали максимальное количество баллов. Хочу поздравить вас и спросить – ожидали ли вы такого результата?

– Спасибо большое! Наверное, нельзя сказать, что я всегда жду успеха. Всегда надеешься, что ребята, – а среди них были отличавшиеся на протяжении всего учебного года, – покажут хороший результат, но это же экзамен, и есть волнения, переживания. Случается, ты ожидаешь от учеников хорошего результата, но они показывают не 100 баллов, а, предположим, 98. И наоборот, стобалльный результат некоторых учеников является неожиданным.

– И всё-таки, в чём секрет вашего успеха?

– Это, прежде всего, их успех. А секрет, если такой есть, заключается в постоянной работе на протяжении всей учёбы – ребята выкладываются, стараются выполнять все те требования, которые предъявляю. А я довольно требовательный человек…

– Безусловно, всё зависит от нас самих, но ведь за каждым великим человеком стоит его учитель. Какой способ поведения учителя, на ваш взгляд, наиболее правильный?

– Если ребятам бывает что-то непонятно, они всегда могут получить помощь на дополнительных занятиях после уроков. Также предлагаю им задания повышенного уровня сложности. Что ещё мотивирует? Я думаю, прежде всего – постановка задачи: «Это мне надо! Этого я достигну! Этого я добьюсь!»

– Основываясь на вашем опыте, скажите, пожалуйста, каким должен быть ваш идеальный ученик?

– Это ученик внимательный, добросовестный, отзывчивый, целеустремлённый, настойчивый и, конечно же, способный слышать учителя. Я направляю учеников и стараюсь, чтобы они выполняли так, как я рекомендую. В подготовке к экзамену есть «подводные камни», как в каждом деле. В ЕГЭ они существовали всегда. Думаю, что вижу их и стараюсь такие сложные случаи рассмотреть и донести до учеников. Поскольку уже накоплен опыт и есть очень хорошие материалы для подготовки к экзамену, я подбираю их и рекомендую ребятам.

– А у вас были идеальные ученики?

– Мне кажется, в любом деле идеального не бывает. Все разные, все интересные. Они уникальные! При первом знакомстве говорю: «Вы для меня дети и всегда будете ими. Прошу на это не обижаться». Я очень люблю «своих» детей!

– Вернёмся к теме ЕГЭ. Скажите, как вы относитесь к системе этого экзамена?

– ЕГЭ уже проверено временем. Родители хотят, чтобы дети, в первую очередь, имели твёрдые знания. Учащимся же больше нужны хорошие результаты для поступления в вуз. И тех, и других я понимаю, нацеливаю на экзамен на завершающем этапе обучения. Самое главное, чтобы ученик был грамотным, умеющим правильно мыслить и выражать свою точку зрения.

– А что сложнее всего даётся школьникам в экзамене по русскому языку?

– Вызывают трудности задания, связанные с так называемыми словарными словами, паронимами, орфоэпическими нормами, т.е. когда требуется простое заучивание.

Задание 25 (сочинение-рассуждение) относится к повышенному уровню сложности. За его выполнение можно получить сразу большое количество баллов – 24. «Стобалльники» читают больше, у них всегда готовы примеры из литературы, и они приводят их в сочинении. Сложнее тем, кто читает меньше. Таким рекомендую небольшие произведения. Показываю им на занятиях отдельные фрагменты из фильмов, спектаклей, зачитываю эпизоды из произведений, которые они могут использовать в сочинении.

– А как вы сами проживаете это нелёгкое время?

– Я очень переживаю за них, провожаю их на экзамен, иногда даже со слезами на глазах, как ни стараюсь себя сдерживать. Всё это время жду их в кабинете, последние несколько лет даже с чаем и конфетами. Некоторые из них возвращаются, рассказывают, как всё прошло, делятся впечатлениями о том, что они испытывали во время экзамена. Мне намного спокойнее, когда они приходят и рассказывают о том, какие сложности у них возникли, как они справились с ними.

А потом – несколько недель ожидания… В этом году, когда узнала результаты, то сразу позвонила родителям некоторых учеников. Вы не представляете, сколько было эмоций! Счастье переполняло… И опять слёзы на глазах. Вот даже сейчас с вами разговариваю, а голос дрожит.

– Спасибо за такие честные слова! И финальный вопрос: скажите, как сдать ЕГЭ на 100 баллов?

– Если ученик поставил задачу и идёт к этой цели, то я думаю, у него всё получится! А иначе нам удачи не видать.

Ирина Калугина