Королёв. Новости

Яндекс.Погода

среда, 26 июля

малооблачно+15 °C

Онлайн трансляция

Как взрастить нового Циолковского?

19 янв. 2017 г., 13:08

Просмотры: 427


В День детских изобретений, который отмечают 17 января, мы встретились с человеком, который с недавнего времени курирует в Королёве работу с одарёнными подростками. Это Дмитрий Федотов – директор детского технопарка «Кванториум» Технологического университета.

Кандидат экономических наук Дмитрий Федотов несколько лет работал в руководстве известной организации «Российский Красный Крест», был помощником депутата Государственной Думы. Сейчас совмещает руководство «Кванториумом» с должностью советника Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом.

Несмотря на занятость, Дмитрий Геннадьевич нашёл время, чтобы рассказать о том, что же дадут юным технарям занятия в детском технопарке.

– «Кванториум» – не просто новая образовательная структура… Многие и слова-то такого не слышали!

– Это площадка, где дети решают реальные задачи по естественно-научным и техническим направлениям. Они будут осваивать такие сферы, как космонавтика, лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотная авиация, 3D-моделирование и другие. Одобренная президентом России инициатива «Новая модель системы дополнительного образования детей» направлена на создание среды для ускоренного развития детей в научно-технической сфере и формирования у них изобретательского мышления.

А появлением «Кванториума» в нашем городе мы обязаны совместной инициативе администрации Королёва, Технологического университета и министерства образования Московской области.

– Чем «Кванториум» коренным образом отличается от того же Дома юных техников?

– Многим. Мы не можем просто взять классического педагога и попросить его преподавать здесь. Само образование отличается: дети в течение базового трёхмесячного курса будут знакомиться с техникой, осваивать оборудование. А потом тех, кто проявит больший интерес и будет лучше замотивирован,  мы включим в состав проектной группы, где начнётся работа над проектом. Тему предложат сами ребята или их наставники, задача которых – разглядеть потенциал, найти действительно интересную идею, которую потом можно применить в производстве.

Исследования показали, что в таких проектных группах дети больше нацелены на получение знаний. Для каждого участника будут разрабатываться индивидуальные образовательные траектории, по которым они станут совершенствоваться.

– Много ли ребят уже записались на занятия? Есть ли надежда взрастить нового Циолковского?

– Мы сможем охватить за год не более 800 детей на постоянных курсах и порядка трёх тысяч в рамках тематических встреч и лекториев. Поэтому  сейчас разрабатывается методика отбора ребят, причём мы стараемся максимально учитывать пожелания и детей, и родителей.

Что же касается нового Циолковского, то я думаю, нам удастся взрастить не одного гения. Но, прежде всего, мы стремимся воспитать ребят с активной жизненной позицией, готовых работать в команде.

– Случалось ли вам видеть детские изобретения, которые вас удивили?

– Когда я знакомился с опытом работы детского технопарка в Набережных Челнах, то видел мобильную станцию техобслуживания «Камазов», которая заняла призовое место на конкурсе в Южной Корее. Меня поразило, как нестандартно мыслят подростки. У взрослого человека уже много внутренних ограничителей: если что-то кажется ему нереальным, он может и не взяться за это. Дети же свободны от таких предубеждений, и потому у них порой получаются невероятные вещи!

– Поясните, пожалуйста, какие направления работы с детьми будут развиваться в вашем центре?

– В рамках детского технопарка открылись три направления работы. Это космическое направление – «Космоквантум». Здесь ребёнок изучает полный цикл производства космического аппарата – от постановки задачи до разработки и конструирования модели. Именно на базе нашего «Кванториума» будет создан федеральный Центр по компетенциям в области космического направления.

Затем IT-направление, где ребятам предстоит знакомство с разработкой и созданием программ, анимационных проектов, компьютерных игр, работа с активным сетевым оборудованием. И третье направление – «Робоквантум», предусматривающее сборку робототехнических устройств и их программирование.

Недавно мы подали заявку на открытие ещё двух направлений и прошли отбор. Так что в нашем технопарке появятся «Промышленный дизайн» и «Наноквантум». Если с первым всё понятно, то задачи второго направления поясню: ребята будут знакомиться с устройством лазера и его возможностями, изучат его основные компоненты и модификации. Узнают об органах управления лазерных установок и их возможностях, ознакомятся с основами оптической физики. Ребята научатся создавать голограммы, выполнять работу по резке и гравировке материала, изготовлению деталей, сборке конструкций.

Ещё у нас есть Hi-Tech зона с высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим проектную деятельность на мировом уровне.

– Будут ли ваши воспитанники участвовать в состязаниях талантов?

– Это один из показателей нашей работы. Лучшие ребята примут участие в конкурсах различного уровня по соответствующим компетенциям, а также в мероприятиях, проводимых в рамках проекта JuniorSkills по стандартам WorldSkills. Мы также будем стремиться, чтобы наши учащиеся заявили о себе в конкурсах мирового уровня. Думаю, что нам будет что показать, особенно в области космонавтики.

– Выпускники «Кванториума» будут получать свидетельства об окончании или какие-то корочки?  

– Конечно, все ребята получат сертификаты об окончании курсов. Но самое главное: они обретут полезные знания, которые им точно пригодятся в будущем, и реальные практические навыки, необходимые на производстве.

– А кто же те взрослые, что готовы подпитывать интеллектуальный поиск детей?

– Это преподаватели Технологического университета и учителя гимназии № 11 (по направлению «Робототехника»), которые прошли обучение и успешно сдали выходные тесты в рамках образовательной программы для педагогов детских технопарков «Кванториум». Кстати, попасть на эти курсы непросто: необходимо было пройти предварительное тестирование. Также у нас будут работать преподаватели английского языка – наши дети должны брать всё самое лучшее, что есть в мире. А психолог научит подростков работать в команде.

Мы будем привлекать экспертов в области технических наук наших предприятий, как для преподавания узконаправленных дисциплин, так и для чтения научно-популярных и просветительских лекций. Наши лектории по выходным смогут посещать все маленькие жители Королёва, интересующиеся наукой. Мы также намерены привлекать преподавателей из других вузов и просто интересных людей, в том числе гуманитариев, так как считаем, что современный учёный должен быть всесторонне развитым человеком.

По большому счёту, работа «Кванториума» направлена на то, чтобы лучшие умы Королёва вливались в коллективы градообразующих предприятий и развивали российскую науку, которой необходимы новые идеи!

Ольга Артёмова

Фото Д. Орлова

и из архива Д. Федотова