Королёв. Новости

Яндекс.Погода

среда, 19 декабря

небольшой снег-14 °C

Онлайн трансляция

Работа ЕДС вышла на новый уровень

21 июня 2018 г., 14:25

Просмотры: 647


© Королёвское информагентство, Артур Лавряшин

Единая диспетчерская служба (ЕДС) официально начала работать в Королёве 1 января 2015 года. За три с половиной года о ней узнали практически все жители, не говоря уже о предприятиях наукограда.

Сегодня трудно представить городскую среду без этой важнейшей службы, призванной сделать нашу жизнь безопасной. И популярность ЕДС возрастает: диспетчеризацией охвачено уже 103 объекта, расположенных на территории нашего города. Среди них центральные тепловые пункты (ЦТП), канализационно-насосные станции (КНС), водонапорные станции (ВНС), водозаборные узлы (ВЗУ), индивидуальные тепловые пункты жилых домов и социальные объекты.

Жители обращаются в ЕДС так часто, что диспетчерской службе приходится отвечать на звонки круглосуточно. Порядка 100 человек день и ночь охраняют наш покой от любых неполадок, будь то затопление квартиры или не работающие фонари во дворе.

Насколько горожане оценили удобство работы с этой структурой, мы выяснили у директора королёвской Единой диспетчерской службы Светланы Селезнёвой.

– Светлана Кимовна, какие изменения произошли в работе ЕДС за эти три года?

– Диспетчеризацией мы занимаемся успешно, постоянно развиваем и оптимизируем нашу систему. Стоит отметить, что мы работаем не только с многоквартирными домами, где полностью диспетчеризировано лифтовое хозяйство, а в новостройках установлена система пожарной сигнализации, но и с социальными объектами – школами, детскими садами.

В ЕДС установлено новейшее оборудование и программное обеспечение, что позволяет системе работать бесперебойно.

– Как вы узнаёте об аварийных ситуациях?

– Помимо того, что люди звонят по номерам ЕДС или обращаются через мобильные приложения, налажено и автоматическое оповещение. Аварийные сигналы, поступающие к нам со всех диспетчеризированных объектов, выводятся на центральный пульт диспетчерской службы, и мы ежеминутно следим за происходящим в городе.

Ежедневно порядка 7–10 сигналов поступает в ЕДС с помощью системы диспетчеризации. К нам переведена, например, одна котельная, и мы контролируем ситуацию от и до, хотя там, конечно, остаётся рабочий персонал. В случае любой аварии наши диспетчеры получают сигнал и немедленно связываются со специальными службами для устранения неполадки. Диспетчер обязательно контролирует исполнение, сообщает заявителю о принятых мерах и должен получить подтверждение о ликвидации аварии.

Хочу подчеркнуть, что ни один аварийный сигнал не остаётся без внимания!

– Ваши специалисты – кто они?

– Диспетчер ЕДС обязательно проходит специальную подготовку и в дальнейшем постоянно повышает уровень квалификации. Но и его личностные характеристики крайне важны: этот человек должен обладать стрессоустойчивостью, уметь общаться с людьми, которые звонят нам, когда у них авария, то есть иногда не контролируют себя. Диспетчер должен суметь извлечь необходимую информацию из такой беседы и, по возможности, успокоить человека.

– Насколько я понимаю, ещё не все королёвские руководители обезопасили свои предприятия с вашей помощью?

– Примерно около 200 объектов города пока не диспетчеризированы. К тому же Королёв развивается, постоянно строятся новые дома. Но как раз новостройки практически всегда сразу подключаются к системе диспетчеризации. Ведутся переговоры и с крупными градообразующими предприятиями, которые понимают необходимость сотрудничества с ЕДС.

Инна Максимова