Королёв. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 25 сентября

малооблачно+13 °C

Онлайн трансляция

Социальные автобусы – в приоритете!

22 дек. 2016 г., 11:58

Просмотры: 508


Уже больше месяца жители города наблюдают изменения в оплате проезда на городских автобусных маршрутах. К тому же у некоторых горожан сложилось впечатление, что автобусов на улицах стало меньше. Об этом и многом другом мы поговорили с заместителем директора Королёвского ПАТП по перевозкам Павлом Шишовым.

– Павел Борисович, поясните, пожалуйста, с чем связаны последние нововведения в оплате за проезд в городских автобусах.

– С 17 октября «Мострансавто» проводит в Подмосковье экспериментальное тестирование нового валидаторного оборудования. Его установили у каждой входной двери автобуса для того, чтобы пассажиры при посадке в транспортное средство могли отсканировать социальную карту, карту «Стрелка» или «Тройка» с приложением карты «Стрелка», либо кредитную карту, на которой установлено приложение «Стрелка». Наличную плату за проезд, как и прежде, принимает кондуктор. Он же производит сканирование, если валидатор не срабатывает.

У нас в городе эксперимент проводится на 20-ти автобусах, работающих на центральных маршрутах № 1 и 2, а также на единичных маршрутах с малым потоком пассажиров.

– Получается, что на сегодняшний день в рамках эксперимента на линии практически невозможен контроль над тем, проплачен ли проезд через валидатор?

– За проведением сканирования следит кондуктор. Пока мы не располагаем никакими промежуточными результатами по анализу хода тестирования, но в ГУП МО «Мострансавто» есть специальный отдел, который при соответствующем исходе эксперимента предоставит средства проведения такого контроля. Будет создано специальное оборудование, которое позволит выявить на линии тех пассажиров, которые уклонились от оплаты за проезд. Кстати, надо понимать, что все наши пассажиры застрахованы, и в случае чрезвычайных обстоятельств проездной билет либо отсканированная карта являются обязательными для получения страхового возмещения.

– Жители интересуются, почему не останавливаются автобусы на остановке возле новой школы на ул. Пионерской?

– Официально остановка пока ещё не введена в реестр остановочных пунктов по г.о. Королёв. В настоящее время совместная работа ПАТП и городской администрации близка к завершению. Как только остановка будет внесена в паспорт маршрута, она начнёт работать.

Это касается ещё нескольких остановок, где наш транспорт пока не имеет права останавливаться.

– А что вы скажете в ответ на предположения горожан о том, что автобусы из-за непогоды ломаются чаще, и поэтому в последнее время на улицах города их становится меньше?

– Некоторое число машин может сойти с линии по техническим причинам. Но что касается автобусов, обслуживающих население в социальном режиме, то среди них этот показатель сведён практически к нулю. В первую очередь это обусловлено тем, что на «социальных» рейсах работает новый подвижной состав – машины, выпущенные в 2015–2016 годах. К тому же в отношении работы «Мострансавто» губернаторская программа курируется на самом высоком уровне. Добавлю, что в настоящее время проводится активная работа по продолжению процесса обновления подвижного состава Королёвского ПАТП. Диалог ведётся на уровне главы города и руководства министерства транспорта Московской области. Мы надеемся, что в 2017 году маршрутки 2006–2007 годов выпуска будут заменены на транспортные средства, произведённые в 2016 году. Думаю, что обновление произойдёт процентов на восемьдесят.

– Изменится ли плата за проезд на пассажирском транспорте с нового года?

– По всему Подмосковью с 1 января 2017 года повышается плата за проезд в автобусе. Сумма к оплате наличными вырастет с 43 до 46 рублей. По карте «Стрелка» – с 30 руб. до 31.65 руб. На наших коммерческих автобусах тариф пока остаётся прежним, в среднем он составляет 35 руб.

– Несколько слов о сегодняшних ресурсах и главных принципах в работе предприятия.

– Ежедневно на линию выходят более 120 единиц подвижного состава. Водителей у нас порядка 300 человек. Все они – профессионалы и обязательно проходят предрейсовую стажировку. Перед выходом на линию и после завершения рабочего дня обязательным является медико-технический контроль: проверяется состояние как водителя, так и его машины.

Периодически инструктаж водителей проводится службой безопасности движения. Особое внимание уделяется таким вопросам, как скоростной режим движения, техника вождения непосредственно вблизи автобусных остановок, соблюдение трудовой и финансовой дисциплины.

«Социальные» автобусы оборудованы всем необходимым для перевоза граждан с ограниченными возможностями. Водитель готов оказать помощь при посадке в салон пассажиров в инвалидной коляске, для этого существует возможность снизить высоту порога на входе в автобус.

– Как часто меняется расписание движения автобусов, планируется ли открытие в городе новых маршрутов?

– Работа над расписанием движения транспортных средств ведётся практически ежедневно. Оно составляется на основе анализа пассажиропотока, который в свою очередь зависит от времени года, режима работы наших градообразующих предприятий. Примером сезонного может послужить маршрут № 26: до мест захоронения в Невзорово.

Мы стараемся учитывать мнение горожан, и для этого на предприятии сформирован отдел по работе с их обращениями. Так, в ответ на просьбы жителей города, с 9 января будет выделен ещё один автобус на маршруте № 31. Кроме того, после новогодних праздников 4 дополнительных «социальных» автобуса выйдут на маршрут № 392, в итоге здесь будут задействованы 14 машин, а в дальнейшем возможно увеличение их числа до 20-ти единиц.

С 1 декабря 3 дополнительных «социальных» автобуса уже вышли на линию маршрута № 499. В настоящее время ведутся работы над новым расписанием, с учётом сложившегося пассажиропотока.

Что касается планов по открытию новых маршрутов, то они разрабатываются и во многом будут зависеть от заселения новостроек в микрорайонах города.

– Есть ли проблемы с кадрами?

– На сегодняшний день у нас открыты вакансии по приёму водителей категории «D», «Е» и кондукторов. Для решения кадровых проблем мы оплачиваем обучение жителей Королёва в учебном комбинате, где они приобретают водительские права, необходимые для вождения пассажирского автотранспорта. А затем с ними заключается контракт, по которому они должны отработать на предприятии 2 года. Такой подход был предложен ГУП МО «Мострансавто», и мы стали первым из филиалов, который начал его реализовывать. Согласно такой программе мы уже успешно обучили десятерых водителей, ещё 6 человек обучаются.

Всего у нас трудятся 526 человек, практически все они члены профсоюзной организации предприятия и обеспечены полным пакетом социальных услуг. У нас свой спортзал с тренажёрами, мы коллективно посещаем бассейн и каток, успешно участвуем в спортивных состязаниях между филиалами «Мострансавто». Дети наших сотрудников отдыхают в лагерях по льготным путёвкам.

Приглашаем жителей города, приходите к нам работать!

Наталия Подольская, фото автора