Королёв. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 22 июня

небольшой дождь+14 °C

Онлайн трансляция

Студенты – школьникам

08 дек. 2016 г., 15:06

Просмотры: 335


Александр Вершинин – студент 4 курса финансово-экономического факультета Технологического университета. На конкурсе «Наше Подмосковье» его проект «Финансовая грамотность молодёжи» был отмечен в номинации #МолодёжьМО.

Обычно про таких людей, как Александр, говорят «человек активной жизненной позиции». Студент-отличник старается успевать везде: и в научной, и в социальной деятельности.

«Наш Саша соответствует настоящему, классическому представлению о студенте, – говорит декан факультета Светлана Баширова. – Он всегда готов к любой университетской деятельности: надо ли пойти с лекцией в техникум, принять участие в официальном мероприятии, подготовиться к конкурсу и даже поздравить ректора с днём рождения, на всё один ответ: «Хорошо!» И всегда всё выполнено на лучшем уровне. Мы очень ценим таких активных и неравнодушных студентов!»

– Финансовая грамотность молодёжи – сегодня одна из самых актуальных тем. Вопросы личного бюджетирования, управления финансами, работа с банковскими продуктами – всё на слуху, но почему вы решили работать в этом направлении?

– Всё началось в университете. Ещё на третьем курсе я стал участником нашего ежегодного университетского волонтёрского проекта «Неделя финансовой грамотности», который проходит в начале сентября. Мы – студенты – приходим в школы, рассказываем старшеклассникам о том, что такое экономика, финансы, деньги. «Неделя» существует уже очень давно. За тот год мы посетили большое количество школ не только в Королёве, но и в других городах – Фрязине, Пушкино, Ивантеевке, Щёлково, Александрове. И это был очень интересный опыт.

Когда эта неделя закончилась, я подумал: а почему нам надо останавливаться, почему нужно ограничиваться одной неделей? И как-то на Совете молодёжи при администрации города я рассказал об этом проекте, появилась идея развить его до уровня города. Конечно, это было согласовано с администрацией университета, очень помогли декан Светлана Викторовна Баширова, проректор Надежда Васильевна Васина. Далее в реализации проекта помогала Алёна Власова – в то время начальник отдела по работе с молодёжью комитета по физической культуре, спорту и туризму.

– Как организована работа проекта?

– По большому счёту, принцип работы остался тот же, что и в «Неделе финансовой грамотности», но теперь мы не ограничены временем, а значит, можем освещать гораздо больше тем, посещать больше школ.

Студенты сами выбирают тему, у нас были, например, налоговые вычеты, уловки маркетологов, планирование личного бюджета, как сэкономить на путешествии. Словом, что угодно, каждый выбирает по желанию, рамок нет, ведь без ограничений работать намного интереснее! Далее мы готовим сообщение, с которым и предстоит выступать. Я выбрал тему «Ответы на денежные вопросы», это простой вопрос, но и его постарался разбавить какими-то занятными и интересными фактами, например, сколько весит один миллион долларов, как связаны Биг-бен и деньги. Это делает презентацию живее, привлекает внимание школьников и к моему выступлению, и к теме в общем. Залог успеха в нашем случае не только тема, но и способ подачи информации. Интересно подготовить хорошее выступление, я сам студент, я знаю, как легко отвлечься, если скучно, и мы не хотим, чтобы наши слушатели всё проспали или просидели в телефоне. Мы по-настоящему хотим заинтересовать! Но и нам это полезно: мы тренируемся выступать перед большой аудиторией: три–четыре класса школьников, учителя.

– Были ли какие-то трудности в организации проекта?

– Совсем небольшие. «Финансовая грамотность молодёжи» стартовала в конце апреля, и тут же мы столкнулись со сложностью: непросто было согласовать время, ведь наша целевая аудитория – 9, 10, 11 классы – были заняты активной подготовкой к экзаменам, тем не менее, мы прочитали наши первые лекции, убедились, что тема интересна, нас слушают, живо реагируют, задают вопросы.

– Сколько студентов задействовано в проекте?

– Поскольку «Финансовая грамотность молодёжи» – это продолжение «Недели финансовой грамотности», команда студентов плавно перешла от одного к другому. С самого начала проекта мне очень помогала одногруппница Мария Махова. В среднем в проекте участвуют 15–20 студентов, кто-то выпускается, кто-то приходит. На сегодня одна из наших задач – привлечь больше ребят с первых–вторых курсов. Сейчас мы планируем лекции не только на финансово-экономические темы, появилась идея привлечь студентов других факультетов. Конечно, проект будет жить на базе университета и идти постоянно, пока будут ребята, готовые поделиться своими знаниями.

– Студентам, наверное, не просто совмещать учёбу и активную волонтёрскую работу, всё успевать. Преподаватели идут навстречу? Есть ли какие-то привилегии для участников проекта?

– Нас не отпускают с занятий, никаких поблажек в учёбе волонтёрам не делают, эта инициатива реализуется в свободное время. Удобно, что мы учимся со второй половины дня, а школьники, как правило, до двух уже заканчивают, так что за утро мы успевали посетить до трёх школ. В начале проекта с руководством школ, естественно, требовалось договариваться, но уже сейчас некоторые нас знают и зовут сами.

– Как приняли решение участвовать в конкурсе?

– Изначально ни о каких конкурсах и премиях я не думал, идею подала как раз Алёна Власова, она же помогла собрать и подготовить нужные документы. И то, что наш проект отметили, стало очень большой и приятной неожиданностью.

– «Финансовая грамотность молодёжи» – это не единственный ваш проект. За вашу отличную учёбу и активную деятельность вас перевели с платного отделения на бюджет…

–Да, я стараюсь вести активную и социальную, и научную жизнь. По принципу «за любой «кипишь», кроме голодовки». И не отказываюсь от участия в мероприятиях и конкурсах: я дважды участвовал в «Мистер университет» и «Студент года Подмосковья», регулярно езжу в различные студенческие лагеря, на молодёжные слёты. Под руководством моего научного руководителя – Вадима Владимировича Котрина – пишу статьи, они публикуются в сборниках и нашего и других вузов, участвую очно и заочно в конференциях, в том году стал призёром вузовской конференции, дважды получил премию губернатора. Словом, ни секунды свободной, я хочу получить от учёбы в институте максимум.

По большому счёту, я делаю то, что мне нравится, и получаю большую отдачу.

В планах – закончить институт, поступить в магистратуру, потом в аспирантуру. Защититься и, наверное, преподавать, конечно, развивать свой проект, ведь на базе института он не умрёт никогда, напротив, его ждёт только развитие!

Лидия Банникова, фото из архива А. Вершинина