Яндекс.Погода

пятница, 3 декабря

пасмурно+1 °C

Дороги для Анастасии

25 июня 2021 г., 12:18

Просмотры: 225


© Лариса Верещетина

Получить 100 баллов по литературе при сдаче ЕГЭ не каждому удаётся, но у наших королёвских школьников это получается. И всё же, получить наивысший балл, имея проблемы со здоровьем, гораздо сложнее. О том, как смогла так великолепно подготовиться к экзамену, рассказала Анастасия Шевчик, выпускница 12 класса школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.

На встречу с корреспондентом в стенах родной школы Настя пришла очень взволнованной. Светящаяся от волнения девушка с удовольствием включилась в беседу.

– Расскажи о подготовке к экзамену. Насколько тебе сложно было одолеть огромное количество литературных произведений с проблемами зрения?

– У меня атрофия зрительного нерва, поэтому для жизни и учёбы мне зрения хватает. Но я решила, что лучше глаза всё же поберечь. Поэтому воспользовалась советом и рекомендацией своего педагога по литературе – Екатерины Сергеевны Омельченко: восстанавливать в памяти литературу при помощи аудиокниг. Пока ехала из школы домой или на учёбу, гуляла, слушала аудио, – делится Настя. – А память у меня хорошая. Вот так и получилось. Но столь высокого результата, честно говоря, и сама не ожидала.

В этом году Настя стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Увлечение литературой помогло и в стопроцентной грамотности! Ещё девушка является лауреатом именной стипендии губернатора Московской области для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

– Какие планы на будущее?

– Вот не могу сказать, что я совершенно определилась с выбором профессии. Мне многое нравится. И журналистика привлекает, и работа с детьми… И психология интересна. Мне нравились уроки психологии, когда они были в старших классах. Педагоги и родные говорят, что видят меня в индивидуальной работе с детьми. Думаю. И жду остальных результатов ЕГЭ. И вообще… боюсь сглазить, если честно. Поэтому о планах помолчу. 

– Что в твоей жизни есть ещё, кроме учёбы?

– Когда я училась в 10-ом классе, папа позвал меня в бассейн. Но у него как-то с плаванием не сложилось, а меня тренер на первой же тренировке заметила. И за 2 года я дошла до призового места на Всероссийских соревнованиях. Ещё люблю рисовать. В старших классах нам давали основы психологии и массажа. Поэтому, когда предложили принять участие в VI Московском областном чемпионате «Абилимпикс-2020» в компетенции «Массажист» (школьники), я согласилась. Это же интересно: новые впечатления, новые знакомства, азарт соревнований. Мне удалось завоевать II место.

– Жалко расставаться с одноклассниками?

– Да. Мы же изначально все из разных городов Подмосковья были, но сдружились за столько лет. Сейчас, в конце школьной жизни, у нас образовалась компания из четырёх девчонок, и мы стали крепкими подругами. Сейчас лето. Будем отсыпаться, отдыхать и гулять вместе. И постепенно я пойму, что мне наиболее близко из всех возможных профессий. 

– Кто помогал тебе готовиться к экзаменам? 

– В семье меня давно приучили к самостоятельности. Домашние задания делала сама, начиная с конца начальной школы. В последние ответственные годы родители всегда были готовы освободить от любых поручений, если у меня на вечер есть сочинение или что-то важное по предметам. 

– Что запало в душу тебе за эти 12 лет школьной жизни?

– Я, будучи первоклассницей, всех звала в школу первым в нашей жизни звонком. И спустя 12 лет я звенела колокольчиком нам в последний раз! 

– Скажи, по какому учителю ты будешь скучать больше всего?

– У нас настолько чудесные все педагоги, что я не могу выделить кого-то одного. Очень рада, что в моей жизни была эта школа. Буду приезжать сюда в гости при каждом удобном случае. Я в последние годы чётко осознала, какие потрясающие люди здесь с нами работали. Спасибо им огромное!

– Чего тебе хочется в послешкольной жизни?

– Хочу работать! Вот определюсь с профессией, пойму свой график учёбы, а потом буду искать возможность устроиться на работу.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*