Яндекс.Погода

воскресенье, 27 сентября

ясно+16 °C

«Наши выпускники – люди будущего»

13 авг. 2020 г., 11:56

Просмотры: 679


По данным RAEX – рейтинга школ России по конкурентоспособности выпускников, лицей научно-инженерного профиля (ЛНИП) в Королёве входит в двадцатку самых сильных школ страны.

В этом году ЛНИП может похвастаться рекордным числом стобалльников – 16 высших результатов! В этом не было бы ничего удивительного, если бы речь шла, скажем, о математике… Но среди лицеистов 13 стобалльников по русскому языку! Результат поразительный, ведь в ЛНИП поступают «технари». Как же удаётся педагогам так увлечь их и гуманитарными предметами? Об этом мы побеседовали с учителем русского языка и литературы ЛНИП Мариной Шушкевич.

Марина Николаевна Шушкевич 
Педагогический стаж – более 30 лет. В ЛНИП работает с 1998 г. 
Победитель приоритетного национального проекта «Образование». Её труд отмечен грамотами и благодарственными письмами Минобразования и науки РФ, Министерства образования Московской области, областной Думы, городского Комитета образования.

– Марина Николаевна, ваши ученики прощаются с лицеем… Все экзамены сданы очень хорошо, а по русскому языку, я считаю, просто блестяще! Как вам удалось добиться таких результатов?

– Результат действительно хороший. Кроме 13 стобалльников, ещё шесть ребят получили 98 баллов. А в целом из 69 выпускников 46 человек набрали более 90 баллов, это 67 процентов.  Средний же балл лицеистов по русскому языку – 92. Это просто прекрасный показатель!

Но, конечно, это наша общая заслуга – всех педагогов лицея и самих одиннадцатиклассников. В одиночку учитель работать не может: я отдаю знания, но мои ученики должны быть открыты, чтобы принять их. И они учатся с большим удовольствием!

Ребята у нас необыкновенные – талантливые, трудолюбивые, и не только по «точным» предметам. Например, в этом году лицей подготовил одиннадцать победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе! Наши ученики ежегодно становятся призёрами и заключительного этапа этой олимпиады – Всероссийского.

– Вы преподаёте не только русский язык, но и литературу. К этому предмету интерес не пропал? Читают ли подростки?

– Читают, и очень много! Меня, конечно, радует, когда ребята приносят в школу книги, рассказывают о понравившихся произведениях и мне, и друзьям. Мир литературы столь огромен, что невозможно уследить за всеми новинками, поэтому я благодарна, когда ученики делятся книжными открытиями. Некоторые из них так любознательны, столько знают о мировой художественной культуре в целом, что не грех и поучиться у них!

Что касается классической литературы, я, как учитель, всегда жду, что великое произведение найдёт отклик в душах моих учеников. И они действительно хорошо воспринимают какие-то вещи… Например, «Евгений Онегин» вызвал очень эмоциональное обсуждение. Ведь, по сути, пушкинский герой – очень современный человек! Этакий мажор, «наследник всех своих родных», который вдруг начинает понимать, что жизнь – это не только балы, развлечения, что, кроме «науки страсти нежной», есть искренние чувства и отношения. Почитайте современных авторов, они же пишут как раз о бездуховности и потере нравственных ориентиров. А Пушкин показывает человека, сумевшего это «перерасти». Ребята дискутировали о поведении героя, точно он был их знакомым. А одна девочка даже сказала, что Евгений – в точности её брат…

И «Герой нашего времени» – очень актуальное для молодёжи произведение. И Пьер Безухов с его исканиями, для чего живёт человек! Эти герои должны восприниматься нашими детьми как современники, ведь они тоже молоды и ищут свое место в жизни.

Так что классика и сейчас задевает за живое, если правильно её открыть современным подросткам.

– Такое живое общение ничем не заменишь, но в этом году нам пришлось приспосабливаться к новым реалиям…

– Дистанционное обучение для всех стало серьёзным испытанием. Но администрация лицея сделала всё, чтобы мы прошли его достойно. У нас была своя сеть, учителям выдали ноутбуки для работы, и все технические вопросы решались очень оперативно. А работы было много: ещё в июне мы проводили консультации, дети написали до полутора десятков сочинений. Практически каждый день некоторые из них присылали мне по сочинению – это воистину титанический труд! Ребята выдержали всё только благодаря своему трудолюбию и желанию добиться хороших результатов. 

– Известно, что выпускники лицея поступают в ведущие вузы страны, в основном, в технические. По опыту прошлых лет: кто-нибудь из ваших «физиков» всё же стал «лириком»? 

– Да, у нас есть выпускники, выбравшие лингвистические факультеты. Некоторые предпочли журналистику, в том числе и международную. Но я уверена, что, какую бы профессию ни избрал каждый из моих ребят, он везде покажет себя грамотным, увлечённым, эрудированным, неравнодушным человеком. Таким людям не страшно доверить наше будущее!

Ольга Артёмова


Комментарии выпускников

Ирина Постнова:
– Я считаю Марину Николаевну замечательным учителем! Её уроки всегда были интересными, насыщенными, захватывающими. Мы видели, что ей самой интересно то, о чём  она рассказывает, и это побуждало интересоваться и нас тоже. Кажется, что нет того, чего она не знает! Марина Николаевна очень наблюдательная и добрая, и это  делает её не только хорошим учителем, но и нашим другом. Что бы ни случилось у тебя в учёбе или в жизни, она всегда готова тебя поддержать!

Юлия Егорова:
– Марина Николаевна – прекрасный педагог, она умеет хорошо объяснять, мне всегда нравилось с ней заниматься. На уроках в 11-м классе, готовясь к ЕГЭ, мы  первые полгода активно отрабатывали тестовую часть: много вариантов и каждое задание по отдельности. Мне нравилось, что она давала сложные варианты. Во втором полугодии – то же самое, плюс сочинение. Марина Николаевна всегда объясняла тему, обращала внимание на ошибки. А ещё она очень ответственная и требовательная: мы всегда проверяли все номера, все запятые, все буквы. Единственное, для того, чтобы получить хорошую оценку на уроке, нужно много работать и проявлять инициативу. Мне не всегда это удавалось.

Подготовила Татьяна Пухова