Яндекс.Погода

пятница, 14 августа

пасмурно+16 °C

Учитель – художник

06 февр. 2020 г., 18:26

Просмотры: 847


Необычная выставка проходит в Королёве в городском Учебно-методическом образовательном центре. Живопись маслом и гуашью, акварель и пастель, прикладное искусство и коллажи – разные направления, разный возраст авторов, разные взгляды на жизнь и красоту.  Но есть у экспозиции объединяющее начало – все произведения созданы учителями, работающими в школах города и преподающими детям изобразительное искусство.

Прекрасная идея открыть «непедагогическую» сторону педагогов возникла на городском методическом объединении учителей художественно-эстетического цикла.

«Очень хотелось показать наших учителей как авторов, как творческих людей, которые способны не только учить, но и творить, – рассказала методист УМОЦ Людмила Любезнова. – Поэтому здесь такие разные работы… Сейчас очень много говориться о том, что учитель – это неординарная фигура, которая должна приковывать к себе внимание и родителей, и учеников с позитивной точки зрения. Мы решаем здесь эту задачу. Человек, который способен к такому творческому видению мира, к его художественному интересному переосмыслению имеет большой потенциал, который передаётся ученикам. Это вызывает чувство гордости».

На выставке представлены работы 8 учителей, открывающие самые разные творческие направления. Трогательная зарисовка «Старый пёс в старом парке» Ольги Пряничниковой перекликается лирическим настроением и чутким взглядом с задумчивыми пейзажами Заонежья Елены Прокофьевой, где всё дышит влюблённостью в родные места. Строгие линии классической архитектуры в пастелях Татьяны Анучиной, красота русской зимы в гуаши Татьяны Андреевой, внимательность к жизни в жанровой картине маслом Валентины Юрковой – душевная живопись и графика хорошего уровня.

Приковывают взгляд работы прикладного направления – очень выразительные и редкие.  Порхающие бабочки над гордыми лилиями Светлана Кульчицкая создала из бисера как миниатюрные мозаики. Летом светятся яркие мальвы на тончайшей вышивке, зима сквозит от холодных тонов сдержанных объёмных коллажей – времена года подвластны Ольги Миненко. Природную структуру бересты использует, создавая свои уникальные картины, Татьяна Володина.

«Надо чаще встречаться…  Какая хорошая компания получилась… Замечательно…  просто великолепно…  отличная идея!» – так с искренней радостью оценили открытие выставки и работы коллеги-учителя, собравшиеся на методическую встречу.

«Очень приятно, что наше методическое объединение организовало такую выставку, где не только рассматриваются обсуждаются какие-то формы методической работы, но ещё даётся и практический результат, – отметила Людмила Любезнова, – Мы рады, что на нашей выставке показываются педагоги изобразительного искусств с большим стажем и совсем молодые.  Это хороший баланс: люди с опытом видят тех, кто их сменяет. А молодые могут сравнить возможности свои и других. Это определённая форма наставничества, только не в лобовой атаке, а творчески опосредованно. Надеемся в дальнейшем увеличить количество участников и привлечь педагогов дополнительного образования».

Елена Моторова

 

Своими впечатлениями поделились участники выставки.

Татьяна Андреева – учитель ИЗО гимназии № 17: «Быть учителем и художником сложно. Для меня учитель – это призвание, а художник – это для себя, для души.  Работаю в разных жанрах. Люблю пейзажи и натюрморты. Сейчас захотелось создать рождественское настроение. На выставке было интересно посмотреть на работы других учителей, чему-то даже научиться, потому что мы работаем в разных техниках. Это очень интересно».

 

Ольга Миненко – учитель ИЗО школы № 22 (мкр Текстильщик): «Всё что здесь есть – работы очень интересные… Совершенно разный подход и любовь к разным жанрам, к разным материалам – это главное, что делает эту выставку особенной и неповторимой.  Все работы, которые я создаю, обычно дарю. Люблю декоративно-прикладное искусство – вышивку, инсталляции, основанные на ассоциациях, которые заставляют человека придумывать. В жизни меня всегда удивляют цветы – обыкновенные полевые, которые мы, задевая ногой, не замечаем. Но когда присматриваешься – в этой простоте особая гениальность, непохожесть и привлекательность.  Стараюсь передать это ощущение и своим ученикам».

 

Татьяна Анучина – учитель ИЗО и МХК школы № 6: «По первому образованию я – архитектор. Моя любовь – архитектура. Когда куда-нибудь еду – еду не отдыхать, а смотреть, фотографировать, рисовать, чтобы потом делиться впечатлениями со своими учениками, которым кроме изобразительного искусства я преподаю ещё и мировую художественную культуру. Люблю МХК изо всех сил, больше чем ИЗО. Очень грустно, что этого предмета в следующем учебном году больше не будет в наших школах. Неужели нашей стране не нужны люди образованные, с эстетическим вкусом?! Это необратимая катастрофа…  Ученики XXI века готовы воспринимать культуру предыдущих веков. Уроки всегда проходят интересно, красиво – я очень много показываю, потому что много ездила, и сама зарисовывала, делала слайды и фотографии. Стиль – не только в архитектуре, он во всём – в костюме, в причёске, в музыке, в литературе. Это замечательно и дети это любят, потому что творчество – это способ познания мира – всеобъемлющий, облагораживающий и формирующий мозги…». 

 

Валентина Юркова – учитель ИЗО начальной школы гимназии № 18 им. И.Я. Илюшина: «Художник и учитель – две противоречивые ипостаси. Художник, когда он сформировался, имеет свою индивидуальность, своё мастерство. Учитель старается своё мастерство передать, а получается, что он давит индивидуальность ученика. Важно чувствовать тонкую грань, когда надо дать ребёнку самостоятельность и свободу творчество. Поэтому детям всегда говорю, что они должны очень много смотреть вокруг, думать своей головой всегда, потому что глаза иногда могут и обманывать, а восприятие у всех своё – особенно у художника. Стараюсь помогать им осмысливать то, что они изображают и чтобы они видели и изображали то, что для них главное».

 

Светлана Кульчицкая – учитель ИЗО и технологии гимназии № 5:  «Моё главное увлечение – сложная и редкая  техника бисероплетения. И почти всегда бабочки и лилии, и ещё ангелы – они тоже с крыльями. В прошлом году, на семинаре большая часть учителей на предложение выбрать какую-то волшебную способность,  выбрала крылья. Нам надо летать. Творчество – это полёт души. Кроме того, материал специфический – бисер подразумевает легкость, хотя сама работа очень трудоёмкая. Никто таким не занимается. Но в этом и особенность – надо найти свою фишку. Бисер – как мозаика, только миниатюрная. Очень благодарна этой выставке - хочется надеяться, что наконец-то мои работы увидят и коллеги, и ученики. Не только слово отзывается, но и посыл творческий».

 

Елена Прокофьева – учитель ИЗО и технологии школы № 20: «На моих акварелях моя родина – лесное  Заонежье. Уже 7 лет живу в Королёве, но то, что в душе и голове, то и на бумаге. Поскольку я не материалист, я вижу красоту только в простых вещах, т.е. сумочка «Дольче и Габбана» меня не удивит и не вдохновит. А то что представлено в картинах, это меня будоражит и даёт мне силы. К сожалению, у меня нет возможности в живую показать детям красоту этих мест, но стараюсь рассказать им об этом и по возможности заинтересовать».

 

Татьяна Володина – учитель ИЗО школы №2 им. В.Н. Михайлова: «14 лет назад я купила в подарок картинку на бересте и заинтересовалась этой живописью. Научилась сама, т.к. тронуло душу и очень понравилось. Подготовка бересты занимает до 4 месяцев – это очень тонкая работа. Ученики знают о моём увлечении и видели мои работы. Я приносила, показывала, их фото есть на школьном сайте. Была у меня в Королёве в 2015 году и персональная выставка. Очень жалею, что не могу передать это мастерство своим ученикам в школе – оно слишком трудоёмко».