Яндекс.Погода

суббота, 25 сентября

облачно с прояснениями+7 °C

«Звезда, которой ярче нет…»

25 мая 2021 г., 10:28

Просмотры: 116


Десятиклассница лицея № 5 побывала на литературной смене в «Сириусе». Поездка в этот образовательный центр в Сочи стала для Анастасии Лавряшиной фейерверком, который запомнится навсегда. 

В рамках национального проекта президента «Образование» в Московской области реализуется программа поддержки талантливых школьников. Участники и победители конкурсов, предметных олимпиад имеют возможность попасть на обучение в самый известный образовательный центр России.

О том, каков был путь в «Сириус» и как прошла литературная смена, рассказала сама Анастасия.

Поддержка педагога и родителей

Я узнала об этом центре благодаря учителю русского языка и литературы лицея № 5 Юлии Анатольевне Мисюриной, которая очень повлияла на меня и многим помогла. Вместе с ней мы подавали мои рассказы и сочинения на разные конкурсы, я участвовала во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе. Поэтому я очень признательна ей. Найти настоящего наставника сложно. Мне же повезло. 

Но моих историй не было бы без поддержки родителей. Не оцени они первые мои стишки и рассказы, я, наверняка, не стала бы дальше углубляться в литературу. Различные публикации в журналах, рецензии, которые я писала на книги для издательств, появились благодаря маме. А папа здраво и строго относился к моим работам, критиковал и советовал. Так я и развивалась, стараясь писать лучше. 

В итоге всё это привело меня в Сочи. Я боялась, что сказки про «Сириус» – надувательство. Но атмосфера там действительно очень тёплая, домашняя, ты чувствуешь себя свободно, и ничего не мешает творить в поистине комфортных условиях. 

А ещё там очень вкусно кормят!

«Важно отметить, что конкурсный отбор на программу «Литературное творчество: классическая литература» весьма серьёзный. Список необходимых профильных достижений внушителен: опубликованные авторские тексты с положительными рецензиями авторитетных людей в сфере литературного творчества, их рекомендации; победы на Всероссийской олимпиаде школьников, участие в различных конкурсных программах, даже успеваемость по профильным предметам за последний учебный год. Также участники отбора писали мотивационное письмо в свободной форме. Тем радостнее, что наша Настенька прошла конкурс и стала участником программы. Она это заслужила!» – отметила учитель литературы лицея № 5 Юлия Анатольевна Мисюрина.

Центр «Сириус» создан образовательным фондом «Талант и успех» по инициативе президента РФ Владимира Путина


Восторг творчества

Нас ждала активная жизнь, где почти нет минуточки для отдыха. Мы много говорили о «Преступлении и наказании» и в целом о Достоевском на лекциях Вадима Пугача. На первом модуле «Филологические исследования» под руководством Дарьи Берестневой стажёры создавали доклады с презентациями. Я работала в паре с подругой над темой «Язык писателя». Мы выбирали схожие по объёму стихи Гумилёва, Мандельштама и отрывки из «Мастера и Маргариты» Булгакова. Анализируя глаголы, мы наблюдали, какие наклонения и времена предпочитают писатели, как это связано с темами, поднятыми в их произведениях. Также проводили опрос среди своих сверстников, чтобы выяснить, смогут ли они по отдельным глаголам узнать, кому тексты принадлежат? Я занималась анализом и презентацией, что мне очень понравилось. Скрупулёзно и серьёзно подходя к работе, я сорвалась в последний момент, вставив в неё мемы. Некоторые мы оставили и выслали на проверку. Нам повезло, что все взрослые в центре юморные и понимающие. 

Больше всего по душе пришёлся модуль «Читательские инициативы», во время которого я трудилась над созданием инсталляции, которую придумала под влиянием стихотворения Элеоноры Семивраговой «Сложно делить свою жизнь на куски…» из альманаха «Сириуса». Интересно было попробовать свои силы, вкладывать смысл в образы из пластилина и бумаги. Также я с удовольствием писала отзыв на рассказ Марии Страдымовой «Антракт», участвовала в фестивале, где выставляли все работы.  

Ещё мы писали эссе и критический отклик на предложенные учителями сочинения. Это, пожалуй, не моя стезя, но мне понравились лекции, на которых я узнавала много разных фактов и училась рассматривать разные аспекты произведений. И просто слушали шутки Вадима Пугача, который оказался интересным и весёлым человеком.  

Почти каждый день мы ходили на мастер-классы. Уже знакомая вам Мария Страдымова стала моим кумиром на них, а также на занятиях по риторике. Её энергетика, живая подача материала вдохновляли меня. 

Мы работали в командах, углублялись в тему экологии, писали рассказы… В конце смены мы с подругами, вдохновлённые биографией Гумилёва и книгой «Дни Турбиных», создали мультфильм «Николя». 

 

И дружба навсегда!

Без шуток, вечерних сборов, игры на гитаре и песен было бы сложно справиться с плотным графиком. 

Мы катались на стульях, прокрадывались с девчонками по ночам друг к другу смотреть мультфильмы и грызть сушки, обсуждали разные произведения, рисовали и знакомились с ребятами с других направлений. Мы стали семьёй за короткий срок, узнали характеры друг друга, вместе смеялись и быстро мирились, если происходили ссоры. 

А наши вожатые не только танцевали с нами и болтали, как со сверстниками, они всегда готовы были помочь. И сейчас мы поддерживаем нашу связь, общаясь и созваниваясь в соцсети. 

Я рада, что стала активнее и оптимистичнее после пребывания в «Сириусе». Эта поездка позволила мне набраться опыта, обрести друзей и свою любовь, вновь услышать мир вокруг и понять, что красота во всём. Теперь с новыми силами я многого хочу добиться и, возможно, ещё раз оказаться в центре звезды, ярче которой ничего нет…

 

Анастасия Лавряшина, 10 Б класс лицея № 5

Обсудить тему

Введите символы с картинки*