29 марта 2018 г., 14:51
Просмотры: 112
Правительством Московской области централизовано приобретается техника для нужд благоустройства муниципальных образований в рамках госпрограммы. Год от года количество современной техники, обеспечивающий нужды муниципалитетов, растёт, растут и требования горожан к качеству уборки дворов и общественных территорий как от снега, так и от последствий зимы…
Впрочем, закупки техники не ориентированы исключительно на уборку снега. Коммунальный комплекс слишком сложный процесс, решающий множество задач таких как обслуживание жилого фонда, теплосетей, водоснабжения, и содержание внутридомовых дорого дорог лишь одна из них. И она имеет множество направлений, для каждого из которых нужна своя особенная техника: эффективная, многофункциональная и дорогая. Например, для уборки улиц в сухой сезон предпочтительнее использовать вакуумные подметально-уборочные машины. В отличие от подметально-уборочных машин, оснащённых только щёткой и способных лишь перемещать мусор с проезжей части или тротуаров на обочину, вакуумный способ позволяет собирать мусор во встроенный бункер и вывозить к местам утилизации, тем самым эффективно решая проблему кардинальным способом.
«Действительно есть техника, которая востребована всегда: трактора, МТЗ и большие и малые, но «голые» они не интересны. Поэтому мы стараемся подходить к вопросу комплектования техники индивидуально, в зависимости от задач муниципалитета и его ландшафтных и городских особенностей. У трактора должна быть щётка, летом – цистерна, у него должны быть элементы чтобы работать с пнями, фрезы в т.ч. асфальтовые, т.е. целый набор оборудования. Техника поставляется для каждой территории достаточная по тому функционалу, который у неё есть. Т.е. если мы понимаем, что в Жуковском появилась новая пешеходная зона, покрытая дэкингом, на неё нельзя загонять тяжёлый трактор – естественно, муниципалитет просит в следующем году купить ещё одну малую универсальную машину, которая лёгкая и позволяет чистить декинг без ущерба покрытию и плитке. Сейчас практически за одной пешеходной зоной закреплена одна единица машины, которая постоянно ездит – т.е. она нигде на других участках не должна использоваться», – рассказа министр областного ЖКХ Евгений Хромушин.
Правительством централизовано приобретается техника для нужд благоустройства муниципальных образований в рамках госпрограммы. После выявления потребностей муниципалитетов в объёмах закупок, решаются вопросы финансирования и софинансирования: в среднем по программе из бюджета области на закупку техники выделялось около 80% денежных средств, но есть исключения, например, в Краснознаменске областная субсидия составила 60%, а в городском поселении Пушкино – 91,3%.
«Важными условиями участия муниципалитетов в программе приобретения техники является уровень софинансирования местными бюджетами, он должен быть не ниже 15–30% в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Кроме того, мы снизили с 35 тыс. человек порог вхождения в программу по численности населения, сегодня он составляет не менее 3 тыс. человек, еще одно условие – наличие специализированного муниципального бюджетного учреждения по содержанию и уборке территории, которому на баланс передаётся коммунальная техника и которое её эксплуатирует и за неё отвечает», – продолжает Хромушин.
Изначально в 2015 году программой по модернизации парка коммунальной техники была заложена покупка не менее 130 машин в год. Но фактически, по данным на 2018 год для муниципальных образований Московской области количество техники ежегодно поставлялось в 2 раза больше, что составило 825 единиц коммунальной уборочной техники.
График 1. Объём закупаемой коммунальной техники в Московской области для нужд муниципалитетов (ед.)
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
Всего передано техники, ед., в.ч.: |
194 |
282 |
274 |
269 |
1019 |
Тракторы |
99 |
271 |
166 |
107 |
643 |
ВКМ |
95 |
11 |
3 |
10 |
119 |
Погрузчики |
100 |
90 |
190 |
||
Катки |
|
|
5 |
0 |
5 |
Автовышки |
0 |
0 |
0 |
62 |
62 |
Цена вопроса.
Всего за несколько лет для 386 муниципальных образований правительством закуплено и передано на баланс муниципалитетов 1019 ед. техники на сумму более 3 млрд. рублей, из них 2,4 млрд. рублей (80%) составляет областной бюджет 0,6 млрд. рублей (20%) – местные бюджеты. Стоит отметить, что, когда в 2014 году формировалась программа, то одна из наиболее востребованных коммунальных машин на базе трактора Беларусь-82.1 без навесного оборудования стоила 700 825 руб., сегодня стоимость этого трактора уже составляет 1 220 000 руб., т.е. с учётом утилизационного сбора, рост цены за 4 года составил более 70%. Следует отметить, что начальные цены на всю технику формируются в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики и финансов Московской области, здесь принимается во внимание все факторы, включая новые модели, конъюнктуру рынка в целом, состояние макроэкономики, применяются дефляторы по прайс-листам ведущих производителей и ключевых торговых компаний на рынке уборочной техники, а затем следуют процедуры по формированию начальной минимальной цены контрактов и централизованные торги по федеральному закону №44-ФЗ.
График 2. Объём финансирования закупок коммунальной техники в Московской области для нужд муниципалитетов (млн.руб.)
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
Муниципальные образования, в т.ч. |
33 |
117 |
132 |
104 |
386 |
городские округа |
22 |
15 |
26 |
24 |
87 |
городские поселения |
11 |
54 |
49 |
39 |
153 |
сельские поселения |
48 |
57 |
41 |
146 |
|
Финансирование, млн. руб. |
703,6 |
609 |
718,4 |
1 013,4 |
3 044,4 |
Сегодня все закупки техники досконально мониторятся торговыми фирмами и производителями, и те, кто пытается как-то завысить цены, просто не смогут участвовать в торгах как перекупщики.
«Такой подход очень важен для нас, т.к. самая дорогая часть техники сегодня – малые универсальные машины. Среди поставщиков техники сегодня в Подмосковье конкуренция очень острая, на торгах ни разу не было меньше 3-х участников, а процент снижения от начальной цены составляет не ниже 4%. Кстати в основном вся техника собирается у нас в области, к примеру, в Одинцово, т.е. все налоги остаются в Московской области, а маленький 1000-й погрузчик – очень востребованный аналог Bobcat, который стоит 3,6 млн. рублей, собирается Ковровским заводом, и стоит гораздо дешевле, соответственно все налоги, и выручка предприятия и зарплаты – все остается у нас в России. Я вижу здесь очень четкую грань между необходимостью и потребностью», – пояснил министр ЖКХ.
Прогрессивные подходы к решению вопроса поставок коммунальной техники вызывают и определённые требования к муниципалитетам. Ранее были ситуации, когда купленная техника простаивала просто потому, не было машинистов с соответствующими правами, либо из-за отсутствия трактористов на них ездили люди, которые не имели соответствующей категории.
«Доходило до того, что ломали трактора по неумению, потом пытались по гарантии восстановить, упрекая поставщиков в качестве. Все такие случаи проверяло контрольное управление, результаты показывали, что причина – человеческий фактор. Сегодня мы достаточно жёстко за этим следим, чтобы вся поставляемая в муниципальные образования техника ставилась на регистрационный учёт и запускалась незамедлительно в эксплуатацию», – заключил Хромушин.
Сегодня в области применяется многофункциональная техника, которая эксплуатируется круглогодично, выполняя задачи по всесезонному содержанию дорог. Например, одни из самых популярных машин – минипогрузчики АНТ-1000 оснащаются не только погрузочным ковшом, но дополнительная комплектация с фронтальной зимней щёткой или роторным снегоочистителем, превращающим машину в универсальный инструмент для уборки снега. Производительность по уборке снега АНТ-1000 около 10 тыс. кв.м.в час. Но сегодня помимо маневренной малогабаритной техники есть необходимость в поставке высокопроизводительных машин, таких как КДМ на шасси КАМАЗ, которая очищает дороги от снега в 6 раз эффективней по сравнению с уборкой минипогрузчиком около 60 тыс. кв.м.в час.