Яндекс.Погода

среда, 20 января

ясно-12 °C

Колеса фронта: автомобильная техника Великой Отечественной войны

13 янв. 2021 г., 17:19

Просмотры: 187


Немалый вклад в победу Красной Армии в Великой Отечественной войне внесли автомобили. На фронте и в тылу, они, как и люди, трудились без отдыха, гибли и спасали жизни.

С помощью автомобильного транспорта осуществлялись быстрая перевозка войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуация раненых и поврежденной военной техники. Автомобили во время войны использовались и как боевые машины. На их шасси монтировались зенитные установки, знаменитые гвардейские минометы «Катюша», признанные одним из самых сокрушительных наземных оружий Второй мировой войны. Использовались в начале войны и бронеавтомобили. В отделе «Новейшая история города» представлено несколько образцов автомобильной техники, прошедшей через Великую Отечественную и Вторую мировую войну.

Американский «Willys MB» – автомобиль, который стал настоящей классикой и дал название целому классу автомобилей. Его небольшие габариты, особенно ширина, позволяли без особых проблем ездить по прифронтовым лесам, которые были доступны только пехотинцам. Американский внедорожник отлично зарекомендовал себя в условиях ведения военных действий. Автомобиль служил в качестве командирской машины, а также использовался как тягач для противотанковых пушек. Начиная с лета 1942 года, автомобиль «Виллис МБ» начал массово поступать в СССР по программе ленд-лиза в качестве военной помощи. Всего в СССР за время Великой Отечественной войны поступило около 52 тысяч автомобилей «Виллис-МБ». После 1945-го года машины стали незаменимыми в труднодоступных районах. Одним из таких автомобилей пользовался Сергей Королёв во время поездок на полигоне Капустин Яр.

Еще один американский автомобиль, экспонирующийся в музее, – Dodge WC-51, который в Красной Армии получил прозвище «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны). Этот автомобиль выпускался фирмой Dodge с 1941 года. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier – «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве. С 1942 года в СССР было отправлено 24 902 единицы этой техники по договору ленд-лиза. В Красной Армии автомобиль повышенной проходимости Dodge WC-51 применялся как артиллерийский тягач дивизионных противотанковых пушек.

Отечественная техника представлена в музее советским грузовиком ЗИС-5В («трехтонка»). Буква «В» в названии модели обозначала «военный». Это был один из основных грузовых автомобилей Красной Армии.  Во время Великой Отечественной войны было выпущено более 84000 штук таких автомобилей.

В музее также представлена и техника врага – немецкий автомобиль «Volkswagen-82» («KdF-82») или «Кюбельваген». Он был самым распространенным легковым многоцелевым армейским автомобилем и широко использовался на всех фронтах Второй мировой войны. В нашей стране после Победы осталось довольно большое количество этих немецких машин. Постепенно из армии они переходили в народное хозяйство. К ним также проявляли интерес и отечественные киностудии. Эти машины можно видеть в советских кинофильмах: «Женя, Женечка и «катюша» (1967), «Щит и меч» (1967), , «Семнадцать мгновений весны» (1973) и многих других.

Автомобили «Виллис-МБ», ЗИС-5В, Додж ¾, представленные в музее, до сих пор в строю. Они регулярно участвуют в праздновании Дня Победы, вызывая огромный интерес у всех поколений жителей г. Королёва.

 

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*