Яндекс.Погода

четверг, 21 января

небольшой снег-11 °C

Бенефис труппы театра

27 нояб. 2020 г., 11:43

Просмотры: 531


Именно такое действо прошло на сцене Королёвского ТЮЗа 25 ноября – в день премьеры спектакля «Горе от ума». В этот вечер на сцену вышли, как давно любимые зрителями мастера, так и совсем молодые артисты.

Благо пьеса Грибоедова позволяет ввести в дом Фамусова целую череду персонажей – один ярче другого! Новый спектакль с блеском подтвердил известную истину, что нет маленьких ролей… В новом прочтении «Горя от ума» в крошечных ролях с таким блеском выступили лучшие актёры ТЮЗа, что публика просто взрывалась от восторга. 

 

Весь свет…

Как великолепно комичен был Сергей Пименов в роли старого князя Тугоуховского! Какой блестящий дуэт графинь Хрюминых представили Ольга Смирнова (Бабушка), нашедшая для роли яркий штрих – псевдонемецкий акцент, и Екатерина Филимонова в роли её внучки, представшей в этой постановке стервозной «светской львицей» с ледяным взглядом (ужель та самая Поллианна?!) Весьма узнаваемые характеры создала и другая пара – Марина Никифорова и Алексей Хорьков в ролях деспотично-заботливой Натальи Дмитриевны и подавленного опекой властной супруги, в прошлом отчаянного вояки Платона Михайловича. И смешно, и грустно…

Неподражаем был Андрей Кухнов – вот уж истинный «отъявленный мошенник, плут: Антон Антоныч Загорецкий» с притворно-честными глазами! А уморительный Скалозуб, сыгранный Максимом Лященко? Одно удовольствие наблюдать за ним! И, как всегда, хороша оказалась Светлана Райдугина, одними взглядами сумевшая передать характер Хлёстовой.

Каждый артист был явлением в этот вечер! Но ослепительным фейерверком в созвездии персонажей второго плана в этот вечер стал невероятный Сергей Меньшов. Его Репетилов, хоть и задуман был Грибоедовым, как холостой снаряд, не способный принести Отечеству ни вреда, ни пользы, пылал истинной страстью. И это вполне оправдано, ведь Репетилов убеждён, что «шумят» они с товарищами не зря, и в их пустой болтовне есть важный смысл, в чём он пытается убедить Чацкого. Харизма актёра, которому с одинаковым блеском даются и комедийные, и трагические роли, такова, что во время монолога Репетилова дышать забываешь…

 

«Бегу, не оглянусь…»

Думаю, этой страстности и веры в свои убеждения и не хватило Александру Андреевичу Чацкому для того, чтобы одержать победу над пресловутым фамусовским обществом. И Пётр Власов блестяще показал, в чём слабость главного героя. Его Чацкий ироничен, умён, красив, но в нём нет того внутреннего огня, который делает человека борцом, способным переломить систему. Вот почему Чацкий вынужден бежать…

Не могу удержаться от сравнения: не так давно я видела Чацкого в исполнении Павла Конивца, ведущего актёра мытищинского театра «ФЭСТ», и он потряс меня в этой роли – столько в нём было внутренней убеждённости и страстности. Но после премьеры в Королёвском ТЮЗе, я поняла, что Пётр Власов гораздо глубже понял саму суть Чацкого – самонадеянного и холодноватого интеллектуала, способного явиться в дом Фамусова через три года в полной убеждённости, что все его ждут и будут счастливы видеть. Потому на его губах то и дело возникает ироничная усмешка: «Шалит, она его не любит».

И лишь полное отчаяние, когда уже ясно, что любимая девушка потеряна, она остаётся частью мира своего отца, вынуждает Чацкого сбросить личину привычной насмешливости и предстать ранимым, одиноким человеком, который нигде не находит понимания. И потому последний монолог Петра Власова, произнесённый на грани еле сдерживаемых рыданий, заставил зал замереть от сострадания. 

Его боль чувствует даже Софья Фамусова, которую в буквальном смысле корёжит от стыда и отчаяния. В исполнении Екатерины Орловой она далеко не пустышка. Её Софья умна, временами язвительна и мстительна, но при этом несчастна. «Горе от ума» – это ведь не только галерея сатирических портретов общества, и показ противостояния настоящего и будущего, но и пронзительная история любви и разочарования. Это трагедия женщины, полюбившей человека недостойного, и горько обманувшейся… 

И потому, как за некую константу своей жизни, она цепляется за отца – Павла Афанасьевича Фамусова, который в исполнении Александра Дорощенкова предстаёт суетливым и пошловатым человеком, пытающимся угодить сильным мира сего, чтобы остаться на плаву, ведь в нём, по сути, нет ни ума, ни чести. Он – мелкая щепка, которую несёт течение жизни.

Таковыми персонажей комедии Грибоедова увидела режиссёр-постановщик спектакля Наталья Николаевна Ступина, заслуженный работник культуры РФ. И её классическая версия оказалась близка зрителям – овации и крики: «Браво!» не стихали долго…

«На мой взгляд «Горе от ума» – очень современная пьеса. Она оказывается созвучна любому времени и потому не сходит со сцены уже два столетия. Мы надеялись, что постановка вызовет интерес публики, и не обманулись: если бы не карантинные ограничения, в зале был бы аншлаг!
Спектакль поставлен в рамках федеральной партийной программы «Культура малой Родины» партии «Единая Россия». Администрация г.о. Королёв и также оказала помощь с полномасштабной постановкой, в которой на сцене представлено более 25 ярких костюмов и создана прекрасная классическая декорация», – прокомментировал директор и художественный руководитель Королёвского ТЮЗа Ярослав Ермаков.

Юлия Лавряшина, писатель

Обсудить тему

Введите символы с картинки*