Яндекс.Погода

воскресенье, 23 февраля

дождь со снегом+1 °C

Любое сердце можно отогреть!

27 дек. 2019 г., 16:34

Просмотры: 1694


© Королёвское информагентство, Артур Лавряшин

Какой знаменитая Снежная королева была в детстве? Что случилось с этой девочкой, что душа её оледенела? И можно ли было спасти её от холода одиночества? Вы когда-нибудь задавались этими вопросами?

А постановщик спектакля «Снежная королева», режиссёр и руководитель театральной студии «КЛАССиКА» лицея №5 Екатерина Филимонова, известная горожанам, как актриса Королёвского ТЮЗа, копнула глубже Андерсена – да простит меня любимый сказочник! Но ведь душа не леденеет в одночасье, поэтому 26 декабря мы увидели неожиданную интерпретацию знакомых сказок. Не только упомянутой «Снежной королевы», но и «Гадкого утёнка», «Свинопаса» и других историй великого датчанина.

Новизна спектакля, прежде всего, в том, что судьбы героев получают развитие, как в прошлое, так и в будущее. Уже в самом начале мы видим будущую Снежную королеву (Анастасия Лавряшина) ещё девочкой с кричащими от тоски глазами. Одинокая, лишённая любви и тепла... Немудрено, что её сердце превратилось в кусок льда. Преображение удалось юной актрисе потрясающе: через считанные минуты Снежная королева предстаёт уже властной и безжалостной, готовой ломать чужие судьбы и разбивать сердца. И от этого перехватывает горло… Кто как не мы, взрослые, творим подобное со своими детьми?

В трактовке Екатерины Филимоновой знакомая история, рассказанная внучкой Герды (Арина Ферайберт), получилась глубокой и пронзительной. И хотя самоотверженная любовь самой пылкой Герды (Елизавета Бантикова), разыскивающей светло-снежного Кая (Александра Суровцева) присутствует в спектакле, но появились более понятные зрителям-лицеистам сюжетные ходы. Гадкий утёнок (Анастасия Панфилова) – это не птенец, это девочка, которую третируют ровесницы, внушая ей, что она уродина, не достойная их общества. И её нежную прелесть видит лишь любящая мама (Диана Иваниченко).

Знакомая ситуация, не правда ли? О буллинге сегодня говорят и пишут открыто. И это хорошо, потому что действительно страшно, когда затравленная девочка начинает верить в своё уродство. И осколок заколдованного зеркала в данном случае – жестокость ровесников. Она способна исказить мир до неузнаваемости, и только материнская любовь может вызволить несчастного ребёнка из царства холода...

Действие обогатилось не только новыми сюжетными линиями, но и развитием известных. Любовь находчивого Принца (Дарья Козлова) оказывается самоотверженной настолько, что и он отправляется в царство Снежной королевы, чтобы спасти свою милую Принцессу (Полина Божченко), тоже пострадавшую от осколка кривого зеркала.

Но и комическая нотка режиссёром задана, чтобы зритель получил эмоциональную передышку. С этой ролью отлично справилась улыбчивая Софья Лаврентьева, сыгравшая неуклюжего, но обаятельного Снеговика. Да и фрейлины Принцессы заставляют улыбнуться!

Спектакль получился невероятно красивым. Художник по костюмам Светлана Карнаухова сумела поразить воображение, особенно нарядом Снежной королевы. А хореограф Жанна Неверова помогла создать дивные пластические этюды, как с основными артистами, так и с маленькими «снежинками».

Но ещё произошло слияние, казалось бы, несочетаемого: действие вышло динамичным и трогательным. Даже учителя признавались, что не удержались от слёз, а дети смотрели, затаив дыхание. Аплодирую режиссёрскому и педагогическому таланту Екатерины Филимоновой, буквально за два месяца сумевшей сотворить невозможное…

А самое главное: любовь и сочувствие растопили глыбу льда, в которую заковала себя несчастная Снежная королева, пытаясь спастись от боли, и мы вновь увидели девочку с открытой миру душой. Это ли не настоящее новогоднее чудо?

Ольга Артёмова