Яндекс.Погода

четверг, 28 октября

пасмурно+7 °C

Им мы доверяем самое ценное – наших детей

27 сент. 2021 г., 6:01

Просмотры: 114


Фото из архива детского сада № 49

Детство… Как много воспоминаний, связанных с этим словом.  Мамины объятия, первые друзья, разбитые коленки, запах бабушкиных пирожков и, конечно же, детский садик. Сколько времени мы в нём проводили и как многому там научились! Садик становился для нас вторым домом, а воспитатель – близким человеком. Она направляла, учила, помогала, была наставником и другом одновременно.

27 сентября в России отмечают очень тёплый праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников. И не удивительно, что торжество, посвящённое людям этой профессии, чествуют в масштабах всей страны. Этим специалистам мы доверяем самое ценное, что есть в нашей жизни – детей. В детских садиках работают люди с большим сердцем, ведь они дарят малышам не только заботу и знания, но и свою любовь.

В Королёве 16 муниципальных детских дошкольных учреждений, в которых обеспечивают присмотр, уход, обучение и воспитание детишкам от года до семи лет замечательные дошкольные работники. Во многие садики наукограда выстраиваются очереди из родителей, желающих записать своих чад именно туда. Слава о профессионализме воспитателей этих ДОУ распространилась по всему городу. Одним из таких учреждений стал и детский сад №49 «Звёздочка».

 

Откуда очереди?

Но почему этот детский садик столь популярен среди пап и мам? Об этом нашей редакции рассказала Мария Александровна Макосеева – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: «Родители друг другу передают: «Вот, хороший садик!». И, благодаря такому сарафанному радио, к нам очень многие и приходят, а потом приводят вторых, третьих деток. Такое о нас сложилось мнение, что хотят попасть именно в наш детский сад. Поэтому у нас и группы большие – по 30 деток примерно».

 

Основное в работе – это дети

Современным работникам дошкольных учреждений приходится нелегко. Помимо присмотра за детьми они участвуют в конкурсах, изучают и внедряют новые образовательные программы: «Сейчас от воспитателей требуют публичности – участие в городских мероприятиях, областных, подготовка различных, чуть ли там не научных работ. А ведь основное всё-таки в нашей работе – дети, и им, прежде всего, воспитатель должен посвящать своё время. Работа с детьми требует немалой подготовки к занятиям. Некоторые считают, что это не школа – но и у нас идёт каждый день минимум два занятия. Сейчас многие детские сады работают в инновационном режиме – внедряют новые программы. У нас, например, две инновационные площадки – «Финансовая грамотность» для дошкольников и «STEАM-образование» – интеграция технических, гуманитарных наук и творчество. И педагогу, чтобы соответствовать современным требованиям, тоже надо развиваться. У дошкольного работника много времени занимают эти повседневные дела», – говорит Мария Макосеева.

 

Хороший коллектив

Мария Александровна гордится своими коллегами: «У нас очень дружный коллектив, все делятся друг с другом опытом и, если необходимо, всегда приходят на помощь. В нашем коллективе работают те, кому эта профессия близка. Бывает, что люди ищут себя или приходят в детский сад с ребёнком – и либо остаются, либо уходят – потому что не каждому дано работать с детьми». Эту атмосферу чувствуют и родители, и дети: «Мне кажется, что доброжелательность педагога для родителей главнее, чем то, насколько он известен».

Коллектив в «Звёздочке» стабильный – все люди в нём работают не меньше пяти лет, а есть и такие, кто отдал детскому садику большую часть своей жизни! Например, любимая родителями и их детишками воспитатель – Хашига Хасановна Файзрахманова. Она работает воспитателем 47 лет! Была учителем математики, а пришла в детский сад и… не смогла уйти! Сама Хашига Хасановна смеётся, рассказывая, почему осталась в детском саду: «Муж сказал: «Посмотри, как хорошо, домой тетради не приносишь!» Эта милая женщина настолько покорила сердца родителей, что ей доверяют и вторых, и третьих детей. А недавно любимый воспитатель встретила маму своих воспитанников, которая пообещала ей скоро привести и четвёртого ребёнка. Вот так! «Я считаю, что это хороший показатель. Это означает, что у нас замечательные педагоги, и их здесь держит, помимо зарплаты, что-то ещё. Коллектив и сама атмосфера играют не последнюю роль», – отмечает Мария Александровна.

 

Главное – принятие

Родители знают – каждый ребёнок имеет свой характер, свои привычки. А теперь представьте, что вы остались один на один с 30 детьми и каждый индивидуален! И вот как тут найти подход к каждому? Стать для них человеком, которого малыши будет не просто слушаться, но и доверять ему? «Главное качество для воспитателя – это принятие. Ведь он должен именно принять чужого ребёнка. Дети все разные, есть более активные, есть более спокойные. Надо понимать, что это ребёнок, и тогда работа будет в радость, и всё получится. Знаете, от детей заряжаешься позитивом. Все дети, как ангелы, они все рождаются не злые, очень позитивные, а их характер формирует обстановка».

 

Детство – для игр

Конечно, в садике детишки много занимаются и готовятся к школе. Но нельзя забывать, что в этом возрасте – от двух до семи лет – гораздо важнее другое.

«Дошкольное учреждение должно направить, дать возможность выбрать своё направление. Но при этом я считаю, что всё же детский сад – это время игр. Главное найти баланс, чтобы у детей было время для общения и свободных игр, но при этом они приобрели необходимые знания и навыки», – делится опытом заместитель заведующей Мария Макосеева.

 

Совет родителям

Наша героиня в разговоре про работу с детьми замечает, что немаловажным аспектом в ней являются доверие и открытость со стороны мам и пап. Ведь педагог должен знать, что волнует родителей и их детей. И, конечно, не стоит забывать о взаимодействии с детьми, совместном времяпрепровождении и личном примере.

 

Работа с детьми – либо твоё, либо нет

«Я пришла в детский сад, как и многие, вместе с ребёнком Так и осталась. По образованию я психолог и до недавнего времени работала по профессии, а потом занялась методической работой. Знаете, работа с детьми – либо твоё, либо нет. Не надо оставаться в профессии, если она тебе не приносит удовольствие. Я люблю наш садик – с какими бы трудностями мы не сталкивались – большая нагрузка, много документации – испытываю чувство радости, когда иду на работу, – с теплотой в голосе рассказывает Мария Александровна. – Многие наши детки, особенно девочки, хотят стать воспитателем. Это показатель того, что эта профессия им нравится, они хотят быть похожими на своего воспитателя. У нас работает прекрасная девушка Ольга Евгеньевна Семичева. Она сама ходила в наш сад, а как выучилась – вернулась работать. Сейчас она учитель-логопед. До сих пор её воспитатель здесь работает. Так что преемственность у нас тоже есть».

«У меня тут мама работала младшим воспитателем, и я в этот садик ходила, – рассказывает Ольга Евгеньевна Семичева, учитель-логопед. – Потом двоюродная сестра появилась и родители видели, что я хорошо с маленькими общаюсь. По их совету пошла в педколледж. Думала связать свою работу с детьми с нарушением слуха, даже диплом на эту тему написала, но потом поняла, что меня больше на логопедию тянет. И решила продолжить обучение уже в университете на логопеда. После колледжа я пришла работать в наш сад в 2014 году воспитателем, и одновременно училась на логопеда. После окончания вуза выпустила свою группу и перешла на работу учителя-логопеда. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь – у меня большое пространство для творчества. Самое приятное – это общение с детьми. Единственное – времени всегда не хватает».

 

Пожелания коллегам

«Дорогие и уважаемые коллеги! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём дошкольного работника! У нас сложная, но интересная работа! Каждый день дети ждут от нас внимания и понимания, тепла и любви. Пусть ваши сердца не устают отзываться на их первые трудности и радоваться их успехам. Пусть детская любовь даёт вам энергию для жизни и работы, заряжает позитивом. Желаю вам здоровья, новых творческих идей, профессиональных достижений и семейного благополучия», – от всей души добавила Мария Александровна.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*