Где взять газету?

Королёв. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 15 октября

небольшой дождь+12 °C

Онлайн трансляция

Как правильно выбрать организацию по поверке счётчиков?

09 окт. 2019 г., 11:39

Просмотры: 72


В последнее время участились случаи, когда представители недобросовестных организаций проводят «липовую» поверку электросчётчиков. Результат подобных действий – фальшивое свидетельство о  поверке и напрасно потраченные деньги доверчивых граждан.

В расчётный центр обращаются абоненты и предъявляют для регистрации недействительные свидетельства о якобы проведённой поверке приборов учёта электроэнергии. Такие «свидетельства» отпечатаны на некачественной бумаге, на бланке отсутствуют защитные водяные знаки, указан некорректный телефон и адрес поверяющей организации.

Счётчик с таким документом не может быть принят к учёту.
МосОблЕИРЦ призывает граждан быть внимательными при выборе организации, проводящей поверку и замену приборов учёта, и напоминает об установленных правилах проведения этой процедуры.

Правила предоставления коммунальных услуг № 354, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011, обязывают собственника использовать счётчики, соответствующие требованиям российского законодательства. Важно наличие Паспорта прибора учёта и свидетельства о поверке, где указана дата изготовления и срок межповерочного интервала. Паспорт прибора и свидетельство о поверке необходимы при регистрации счётчика в управляющей компании или в МосОблЕИРЦ.

Проводить поверку и замену счётчиков имеют право организации, получившие аккредитацию на осуществление такого вида деятельности. Проверить легитимность организации можно на сайте Росаккредитации – https://pub.fsa.gov.ru/ral. Для этого необходимо уточнить у поверяющей организации номер в реестре аккредитованных лиц.

Проводить демонтаж приборов учёта электроэнергии, а также установленных на приборах пломб без предварительного уведомления поставщика электроэнергии запрещено. В случае поверки прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по поверке приборов учёта) необходимо заблаговременно – не позднее, чем за три рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта – проинформировать об этом АО «Мосэнергосбыт» (либо в отдельных случаях – иного исполнителя коммунальной услуги) для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учёта.

При проведении поверки мастер снимает контрольную пломбу и крышку с прибора учёта, подключается специальным аппаратом к счетчику и проверяет качество работы механизма. После проведения необходимых процедур устанавливается временная пломба поверяющей компании с голографической наклейкой жёлтого либо фиолетового цвета.

Как правило, перед штрих-кодом на наклейке стоит аббревиатура «МСЮ» или «ГМС». Если видны следы подделки клейма, это говорит о нарушении процедуры.

Затем заказчику выдаётся свидетельство о поверке – номерной документ, установленного образца, который защищён от подделок специальными водяными знаками, заверен печатью и рукописной подписью ответственного лица. Мастер, проводивший поверку, вносит в документ новый срок эксплуатации прибора учёта и дату следующей поверки.

После предоставления свидетельства в МосОблЕИРЦ либо Мосэнергосбыт данные о поверке поступают в базу расчётного центра и учитываются при расчёте платы за электроэнергию. Кроме того, эти данные передаются в адрес поставщика ресурса, чьи специалисты осуществляют замену временной пломбы на постоянную.

Во избежание заключения сделок с недобросовестными компаниями МосОблЕИРЦ рекомендует обращаться в организации, имеющие аккредитацию, солидный опыт работы и зарекомендовавшие себя надёжными и качественными поставщиками услуг.

Внимание! Мошенники могут прикрываться именем легальной добросовестной компании. Чтобы не перепутать профессионалов с фальшивыми компаниями-двойниками, услуги по поверке рекомендуется заказывать через официальные сайты компаний и проверять актуальность своего заказа телефонным звонком на номер, указанный на сайте.

Профессиональные компании принимают заявки от жителей через городские телефонные номера. Мобильные номера, как правило, используют недобросовестные компании.

Узнать, когда истекает срок межповерочный интервал счётчика, можно в паспорте прибора учёта, в личном кабинете клиента, при обращении в клиентский офис расчётного центра либо у завода-изготовителя оборудования.

Проконсультироваться по вопросам поверки счётчиков можно в клиентских офисах МосОблЕИРЦ или по телефонам контактного центра 8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99. 

Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ