Яндекс.Погода

среда, 28 октября

ясно+7 °C

На примере фильма про Золушку библиотекари познакомили детей с понятием «экранизация»

19 февр. 2018 г., 18:07

Просмотры: 728


Фото из архива Центральной детской библиотеки

19 февраля в Центральной детской библиотеке в рамках кружка «Хочу всё знать!» дети познакомились с понятием «экранизация» на примере фильма «Три орешка для Золушки», сообщила Королёвскому информагентству заведующая библиотекой Светлана Лисовенко.

«Все мы с детства любим милую, добрую героиню сказок с таким привычным и родным именем – Золушка. Кто из нас не зачитывался историей о её приключениях, мечтал, чтобы и него была Фея-крёстная, выполняющая все желания, хрустальные башмачки и карета – тыква! И, конечно же, все мы сначала сочувствовали бедной Золушке, а потом искренне радовались за неё, когда в финале сказки героиня наконец-то обретает своё заслуженное счастье!
19 февраля в Центральной детской библиотеке в рамках кружка «Хочу всё знать!» прошла демонстрация фрагментов фильма-экранизации, снятого по мотивам чешской народной сказки «Три орешка для Золушки». Ребята познакомились с самим понятием «экранизация», выяснили, как режиссёры и сценаристы творчески перерабатывают и обыгрывают «сказочные сюжеты»», – рассказала Светлана Юрьевна.

Учащиеся вспомнили, как появилась сказка про падчерицу и злую мачеху: сначала в народных сказках, как русских, так и других народов мира, потом в интерпретации Шарля Перро, Братьев Гримм и в других литературных сказках.

Дети назвали имена таких героинь как Золушка, Крошечка-Хаврошечка, Рапунцель, Шиповничек, Сестрица Аленушка и героиня сказки «Двенадцать месяцев».

Ребята сравнили сюжеты этих сказок, вспомнили различные экранизации, как анимационные, так и художественные, рассказали, как меняется видение режиссерами героев сказок с течением времени.

«После просмотра фильма-сказки дети устроили дискуссию на тему, чем отличается фильм-сказка «Три орешка для Золушки» от традиционной сказки про Золушку и злую мачеху и в чем их сходство. Ребята составили на доске сравнительную таблицу, в которую занесли сходство и различия двух сказок. В конце занятия все дети захотели посмотреть этот чудесный фильм целиком и многие взяли в нашей библиотеке знаменитую сказку Ш.Перро «Золушка»», – заключила Лисовенко.