Королёв. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 октября

пасмурно+13 °C

Онлайн трансляция

«Персональный» специалист

12 окт. 2017 г., 15:54

Просмотры: 105


12 октября в России профессиональный праздник отмечают кадровые работники. Интересно, что его долго отмечали неофициально. Накануне этого праздника мы встретились с Людмилой Лучицкой – доцентом Технологического университета. Людмила Богдановна работает в сфере образования почти 15 лет. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию по теме «Оценка труда персонала предприятия в современных социально-экономических условиях» и начала преподавательскую деятельность. Первой дисциплиной, которую преподавала, была «Экономика предприятия», чуть позже «Управление персоналом» и другие.
Фото: Е. Лавряшин

 – Людмила Богдановна, расскажите, пожалуйста, об «Управлении персоналом» как о дисциплине, что в ней считаете интересным и уникальным?

– Мы живём в век разработок и внедрения новых технологий. Изменения затрагивают абсолютно все сферы, при этом результат этих перемен первыми ощущают люди, то есть основной ресурс, главный для любой организации.

Поэтому изучать вопросы управления, рассматривать ситуации, проводить деловые игры, участвовать в дебатах, разбирать проблемы и находить пути их решения – это всегда интересно, познавательно и развивающе.

– Насколько это современная и востребованная специальность? Сколько студентов, в среднем, ежегодно выпускают по этой специальности?

– В Технологическом университете сейчас не реализуется отдельное направление «Управление персоналом». На кафедре управления есть программы бакалавриата и специалитета, такие как «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Торговое дело», «Сервис». Эти программы обязательно включают дисциплины, связанные с управлением персоналом: «Формирование команды», «Управление человеческими ресурсами», «Управление персоналом при реализации проекта», «Основы управления персоналом», «Кадровая политика и кадровый аудит» и другие. И все они, согласитесь, имеют ключевое значение в формировании современного специалиста.

С каждым годом количество студентов, обучающихся по указанным направлениям, возрастает, в среднем 150–170 студентов-выпускников ежегодно получают дипломы государственного образца.

 – Складывается впечатление, что среди кадровых работников больше женщин, так ли это? Кого больше на курсе: юношей или девушек, с чем, по-вашему, это связано?

– До текущего года на указанных направлениях профессиональной подготовки действительно всегда преобладали девушки. Однако с развитием малого и среднего бизнеса и акцентирования внимания на инженерной подготовке, с 2017 года отмечено численное превосходство юношей – около 70%. Какова будет динамика – посмотрим, ведь это впервые в истории моего преподавательского труда такой тренд.                                                                                                                                                           

 – Как подготовить хорошего кадрового работника? Что обязательно должно быть в сфере интересов кадровика?

– Возможно, своим ответом не оправдаю ожидания читателей, но считаю, что вне зависимости, где человек работает, в какой должности, в каком статусе, на каком уровне управления, с каким уровнем заработной платы, главное – оставаться человеком, поступать с другими так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами и вашими близкими!

А для работников сферы управления и кадровых работников указанное правило должно быть обязательным. Современный специалист кадровой службы должен обладать знаниями в области юриспруденции, психологии, экономики, не только знать нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность в рамках конкретной организации, а своей деятельностью способствовать созданию команды.

 Это возможно лишь при осознании руководителями организаций, что сегодня кадровик – это не просто работник отдела кадров, который выполняет определённые виды работ, а ценный сотрудник, который на этапе формирования коллектива должен уметь оценить знания, навыки, способности и целевые установки кандидата на рабочее место, увидеть в поступающем особенности и качества, которые необходимы для будущей работы.

– Есть ли какие-то профессиональные «кадровые» приметы, традиции?

– Традиции и приметы, конечно, есть. У каждого кадровика свой личный «багаж» знаний и умений (подходов, правил, алгоритмов, уловок, если хотите), которые нарабатываются годами и десятилетиями. Сегодня специалисты кадровых служб организаций, в которых действительно самым ценным ресурсом считается персонал, обладают современными технологиями формирования кадрового состава, используют при этом различные методы (тесты – психологические, профессиональные, на определение уровня притязания, уровня IQ; деловые игры, мозговой штурм, экспертизу почерка и др.).

Многие начинают оценивать кандидата по первому его резюме. Здесь уместно вспомнить фразу: «Человек никогда не бывает так близок к совершенству, как при составлении своего резюме».

 – Профессия обычно накладывает отпечаток на личность, как в этом отношении обстоят дела с кадровиками?

 – Мне кажется, что любой вид деятельности откладывает свой отпечаток на поведение человека. Это проявляется и в беседе, и в манере вести дискуссию или быть её инициатором. Работа кадровика – трудная, специфическая, ответственная, весьма значимая для организации. Не зря существует поговорка, что «театр начинается с вешалки, а организация – с отдела кадров (службы по персоналу)».

Многолетняя практика преподавания и научной работы подтверждает истину о том, что кадровик – не только должность, но и призвание.

И хочется в завершение интервью сказать: успехов вам, кадровики, в вашем нелёгком, но весьма востребованном и значимом деле формирования и развития организаций, а значит, и экономики России!

Екатерина Корнилова