03 апр. 2018 г., 9:02
Просмотры: 572
З апреля 1973 года компания IBM официально представила свою разработку UPC – один из самых распространённых линейных символик штрихового кода.
Сегодня штрих-коды встречаются практически на всех товарах в официальных торговых точках. Это очень помогает расшифровать компактную информацию о качестве продукта: можно вычислить, законно ли произведён товар и из какой страны прибыл.
Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр.
При обилии продукции штрих-код даёт возможность моментального учёта и контроля за движением товаров. А потребитель в каждой из систем кодирования может почерпнуть информацию, которая ему необходима: страна-производитель, материал, из которого изготовлен товар, другие параметры продукции.
Для грамотных потребителей возможность рассчитать контрольную цифру штрих-кода проблем не составляет, существует специальный алгоритм. Если высчитанная контрольная цифра совпадает с последней цифрой кода, это значит, что он произведен законно и определённого качества. Если результат расчётов отличается от контрольной цифры – товар произведён незаконно, есть сомнения в его качестве.