Королёв. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 18 ноября

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Работа для неравнодушных

08 июня 2017 г., 10:55

Просмотры: 288


Юрист, психолог, организатор, инспектор – это всё о социальном работнике. «Коммуникабельность – главное качество в нашей работе, – говорит Алёна Ткачук, заместитель руководителя отдела социальной защиты мкр Юбилейного.  – Общаться с людьми нам приходится постоянно, поэтому без навыков делового общения, без искреннего сопереживания, заинтересованности в проблемах другого человека, любви к людям в профессии будет сложно», – отмечает она.

Алёна Владимировна трудится в социальной сфере с 2004 года, тогда она была специалистом 1 категории, занималась вопросами оформления льгот на оплату ЖКХ. Теперь она – заместитель руководителя отдела, в работе помогает юридическое образование: «Очень много работы с документами: оформление пособий, путёвок, льгот. Много взаимодействия с другими государственными учреждениями, мы постоянно на связи с администрацией города, больницами, военно-учётным столом, многофункциональным центром – соц-
защита должна знать всё! Квалификацию приходится повышать постоянно!»

Однако работы с людьми всё-таки больше: «Мы работаем с населением здесь, в Юбилейном отделе социальной защиты населения, к нам приходят со своими проблемами и ждут, что мы поможем их решить.

Бывает, что мы, по обращению соседей, приходим к пожилым людям с инспекцией домой, если есть какие-то трудности, ищем родственников, на праздники ходим по нашим подопечным с поздравлениями, некоторые сотрудники берут своих детей. И, надо сказать, что по большей части общаться с людьми, которые в 90 лет бодры и полны сил, очень интересно! И, да, помогаем с уборкой, моем окна, но последнее, скорее, разовые мероприятия».

Алёна Владимировна признаётся, что в соцзащиту обращаются люди с разным настроением: «Не всегда к нам приходят в хорошем расположении духа, многие приходят поговорить, где-то даже пожаловаться, и их надо выслушать, кто-то начинает разговор на повышенных тонах, тут тоже надо перевести беседу в конструктивное русло, успокоить человека, и так каждый день».

По словам Алёны Ткачук, лучшая награда за работу, постоянно требующую эмоционального участия, терпения, душевных сил, – это искренняя благодарность: «Очень приятно, когда к нам просто заходят сказать «спасибо», когда мы видим результат нашей работы!

Социальный работник – это труд не от звонка до звонка: «Моя дочь шутит, что я знакома со всеми бабушками и дедушками, и это действительно так, иду по улице и почти с каждым здороваюсь, многие останавливаются просто поговорить. И тут тоже важно уделить им внимание!»

Екатерина Корнилова, фото автора