Королёв. Новости

Яндекс.Погода

среда, 21 ноября

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

«Работа в детском саду – это образ жизни!»

23 сент. 2016 г., 11:37

Просмотры: 422


Вы помните, как звали вашу воспитательницу в детском саду? Я помню – Галина Александровна. И она меня помнит, каждый раз, встречаясь на улице, мы останавливаемся хоть чуть-чуть поговорить, обменяться новостями, обязательно вспомним моё садовское детство, она рассказывает что-нибудь о нынешних своих воспитанниках.

После этих встреч я всегда думаю, как мне повезло с таким неравнодушным к своей работе человеком. В детском саду я не грустила, шла туда с радостью, и родители оставляли меня в группе с лёгким сердцем.

«Планета ласковых имён»

27 сентября 2004 года был учреждён профессиональный праздник работников дошкольных учреждений. Даже не верится, что это случилось только чуть более 10 лет назад, ведь воспитатель – очень важный человек в жизни малыша, часто первый посторонний взрослый, с которым остаётся ребёнок. Не ошибусь, если скажу, что каждый родитель хотел бы, чтобы у его сына или дочки воспитателем стал человек отзывчивый, добрый, ответственный, заинтересованный, увлечённый работой, грамотный и талантливый.

…11 группа в детском саду № 10 «Колокольчик» находится на втором этаже, заходишь – и тут же упираешься взглядом в выставку детских поделок. Сегодня там лежат пластилиновые аппликации в виде яблок, поворачиваешь голову – магнитная доска, на ней стихотворения про овощи и фрукты, дальше – снимки с детского праздника, потом обращаешь внимание на плакат с фотографиями «Планета ласковых имён»: много-много цветов, внутри цветка детское личико, вокруг лепестки, на каждом написаны нежные домашние прозвища ребят.

И тут, с порога, понимаешь: здесь трудится человек, заинтересованный в том, чтобы дети чувствовали себя в саду комфортно, человек, которому важны достижения ребят, тот самый неравнодушный воспитатель. 

В этой группе работает Надежда Владиславовна Григорьева. Пять дней в неделю с семи утра до семи вечера, без сменщицы, с тридцатью ребятами четырёх–пяти лет.

Первый год – он трудный самый

Учительница начальных классов, она пришла работать в детский сад по случайному стечению обстоятельств. Вспоминает, что поначалу было сложно: «В школу приходят уже подготовленные дети, они знают, что значит спокойно сидеть за партой и слушать. Когда объясняешь им, что один плюс один равно двум, они понимают, о чём речь, а тут дети спрашивают, что такое «один». К счастью, в детском саду работала свекровь Надежды Владиславовны, Альбина Викторовна Григорьева, педагог с пятидесятилетним стажем, которая всегда была готова помочь советом. Да и другие коллеги помогали при решении трудных вопросов: «И сегодня у нас существует методобъединение, мы регулярно собираемся, обсуждаем новые методики, различные ситуации, которые появляются в процессе работы, словом, учимся друг у друга». Кроме этого, Надежда Владиславовна при любой возможности старается повышать свою квалификацию, посещает курсы и тренинги, изучает профессиональную литературу.

«Самое трудное – первый год, даже первые полгода, – рассказывает Надежда Владиславовна, – многие детки три года были дома с мамами, их буквально приходится передавать с рук на руки: то есть от ребёнка нельзя отойти, он первые час– полтора просто сидит на руках, потом потихоньку привыкает, отпускает, идёт к другим детям. Всё постепенно, терпеливо, самое главное, наверное, доверие и любовь к детям, поддержка. Первый год проходит, лето, и вот осенью, на второй год, ко мне приходят уже родные люди!»

Инновационные методики и простые навыки

О своих трудовых буднях Надежда Григорьева рассказывает с увлечением и даже азартом не только о различных обучающих методиках, которые применяет на занятиях, но и о простых вещах: как научить малышей мыть руки перед едой, аккуратно сесть за стол, как пользоваться вилкой, салфеткой, как одеваться на прогулку, как приучить деток убирать за собой игрушки и многом другом, что взрослому человеку понятно и привычно, а для детей – открытие, новый навык, который каждый день с большим терпением нужно доводить до автоматизма. «Поэтому-то я и предпочитаю работать одна, дети сразу привыкают к моим требованиям, усваивают правила поведения. По-моему, двум воспитателям намного тяжелее быть последовательными: один мягче, другой строже. С одним воспитателем дисциплины больше».

Другое дело, когда требования воспитателя не совпадают с требованиями родителей: «Бывает, что дети не умеют одеваться, мы собираемся на прогулку, ребёнок долго, с помощью, но одевается сам, а вечером приходят родители, и раз–два – сами одели–обули ребёнка, тогда проводим беседы», – улыбается Надежда Владиславовна.

В содружестве с родителями

Действительно, воспитатель работает не только с детьми, но и со взрослыми. В своей практике Надежда Владиславовна старается привлекать родителей не только в качестве зрителей на утренниках, но и сделать их полноправными участниками мероприятий, например,
на спортивных соревнованиях: «Поначалу они очень зажаты, насторожены, но в процессе по-настоящему расслабляются, на лицах появляются радостные улыбки, и взрослые, и дети очень довольны!». Спорт – больше для пап, а с мамами – прикладное творчество, например, сделать вместе аппликацию. 

«Каждую неделю у нас новая тема: осенью про овощи и фрукты, потом новогодние, весенние праздники, для каждой темы свои задания, свои виды работ, что-то предлагаем делать дома, вместе со взрослыми, это не обязательно, тем не менее очень многие приносят свои работы в сад. Это очень здорово, когда родители продолжают тему дома», – говорит Надежда Григорьева. Да, в саду есть общая программа, которой воспитатели должны следовать, но есть и простор для творчества, так одна из тем была посвящена шоколаду. В течение недели дети узнавали историю появления шоколада, его полезные свойства, проводили эксперименты: плавили, опускали в воду, и, конечно, дегустировали!

Надежда Владиславовна рассказывает, темы специально придумывать не приходится, всё получается само собой: «Принесла из дома в группу фиалки, вот и тема: «Комнатные растения», и так всё: что-то интересное узнаёшь, сразу думаешь, как это рассказать детям. Работа в детском саду – это не просто посидел и ушёл домой, это постоянное творчество, это образ жизни!

Лидия Банникова
фото автора