Королёв. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 20 ноября

пасмурно-3 °C

Онлайн трансляция

«Роботоделкин» воспитывает инженеров

20 июля 2017 г., 11:30

Просмотры: 169


На премию губернатора Московской области «Наше Подмосковье» претендует проект Центра начального конструкторского ремесла, технического мастерства и творчества «Роботоделкин», который в детском саду № 20 «Машенька» реализуют с 2016 года. Он направлен на приобщение дошкольников к техническому творчеству, на раннее выявление и развитие инженерных и конструкторских способностей детей.

Статус «наукограда» обязывает

Автор проекта – заведующая детским садом Светлана Шеладева, рассказывает, что эта идея актуальна и востребована: «Звание наукограда, космической столицы обязывает жителей Королёва разбираться в науке и уметь использовать эти знания в жизни, дети тоже не остаются в стороне от технического прогресса.

На этапе дошкольного детства уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров. Поэтому работать в направлении технического творчества и моделирования не только интересно, полезно для развития ребёнка, но и перспективно».

Чтобы проект заработал, требовалась серьёзная подготовка: в первую очередь, – обучение воспитателей. «Очень важно, что у нас работают педагоги, способные учиться и учить инновациям, – говорит Светлана Робертовна. – Когда мы решили заняться «Роботоделкиным», для воспитателей в гимназии № 17 проводились обучающие семинары по основам робототехники и программирования».

Плодотворное сотрудничество

Детский сад «Машенька» плодотворно сотрудничает с Домом юных техников, гимназией № 17, технопарком «Кванториум» и Технологическим университетом. Благодаря этому сетевому взаимодействию возможно общение детсадовцев со старшими ребятами, увлечёнными робототехникой. «Всё это способствует преемственности и непрерывности технического развития детей, повышает качество образования, создаёт единое образовательное пространство, позволяет объединить конструкторско-изобретательские, технические возможности детей, – отмечает Светлана Робертовна. – Приобщение дошкольников к техническому творчеству поможет им в будущем сделать осознанный выбор профессии инженерно-технической направленности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

Занятия проводят с детьми всех возрастов. Ребята изучают основы механики, простые инженерные конструкции, осваивают основы роботоконструирования, программирования роботов и алгоритмы их работы. Старшие дошкольники сами собирают роботов, которые могут выполнять простейшие операции. На занятиях со старшими детьми педагоги используют специальный конструктор «Лего» с электроникой, датчиками и моторчиками, а также интерактивные доски и компьютеры.

Светлана Робертовна отмечает, что интерес к конструированию и моделированию есть у всех детей. «Вовлечение родителей в совместное с детьми техническое творчество, в разработку совместных конструкторско-изобретательских проектов, в создание музея технических изобретений детей и взрослых – это также одно из приоритетных направлений нашего проекта», – комментирует Светлана Робертовна.

В этом году 8 воспитанников и 6 педагогов детского сада приняли участие в городском фестивале «Дни науки и техники» в Доме юных техников, который объединил более 200 человек – детей и взрослых. На фестивале воспитанники детского сада представляли свои технические изделия, макеты и проекты. Например, «Город солнечных помощников» – модель города, собранная из различных коробочек. Или самоходная машина, подсвеченная светодиодами, корпус её сделан из простой пластиковой бутылки, а колёса из крышек, оснащена моторчиком-пропеллером, при включении которого модель начинает двигаться вперёд.

Интересно и детям, и взрослым

Педагоги детского сада на городском фестивале «Дни науки и техники» продемонстрировали самодельную модель Солнечной системы и семейные рукотворные куклы «Образ учёного будущего».

В рамках проекта воспитатели участвовали в Московском международном салоне образования–2016, где представили экспонаты по теме: «Создание макетов профессиональной среды рукотворных кукол – представителей профессий градообразующих предприятий наукограда Королёв», стали участниками IV Всероссийского съезда работников дошкольного образования и представили проектную деятельность по развитию навыков технического творчества у детей дошкольного возраста.

«Мы помогаем нашим детям реализовать свой потенциал и одарённость. Значимость нашего проекта состоит в практической поддержке и сопровождении способных детей и подростков для будущего технологического прорыва страны», – заключает Светлана Робертовна.

Екатерина Корнилова,  фото из архива детского сада