Королёв. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 ноября

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Сергей Дробышев: «Мы научились слушать горожан»

10 авг. 2017 г., 15:58

Просмотры: 757


ОАО «Жилсервис» является одной из крупнейших управляющих организаций Подмосковья. Её генеральный директор Сергей Дробышев в 34 года имеет 8-летний опыт руководства управляющей компанией. Мы встретились, чтобы из первых уст узнать и о нём и о предприятии, которое он возглавляет.

Н. Подольская

– К обязанностям генерального директора ОАО «Жилсервис» вы приступили 28 сентября 2014 года, накануне начала отопительного сезона. Каково это было?

– Уже через неделю после моего назначения состоялся запуск котельных и подача тепла в дома. Тогда, в дополнение к 160-ти домам, которыми организация управляла в Королёве, добавились 128 домов в мкр Юбилейном. Фонд Юбилейного был в крайне запущенном состоянии. Минимизировать его аварийность при любых условиях – такова была задача, поставленная перед нами главой города. Пришлось перераспределять производственные мощности, дополнительно направлять в Юбилейный и технику, и специалистов. Словом, за бесперебойность водо- и теплоснабжения юбилейчан мы бились изо всех сил. Не меньше месяца тогда ушло на выявление самых проблемных точек. Их оказалось слишком много, поэтому часть домов получили тепло в октябре.

После такого непростого этапа запуска отопления подстраховались на будущее. До Нового года организация приобрела в лизинг 4 трактора, новую «Газель» для аварийной службы и спецоборудование: промывочные системы, генераторы для аварийного электроснабжения и многое другое.

– Известно, что кадры решают всё. Какова ваша политика в отношении персонала предприятия?

– Моя цель – результат, и для его оперативного достижения я готов обеспечить максимально благоприятные условия для работы персонала. Именно необходимость быстро и качественно решать поставленные перед предприятием задачи привела к тому, что за первые 2 месяца моего руководства кадровый состав компании обновился на 60%. Для части сотрудников оказалось достаточно пройти переобучение, повысить квалификацию и начать работать в новых условиях, а кто-то не смог перестроиться.

Немаловажный критерий для работника – владение компьютером. Каждый мастер должен уметь им пользоваться и быть в курсе последних требований законодательства в рамках своего функционала.

Считаю, что обучение и развитие персонала – неотъемлемая часть работы с кадрами, и она проводится нами непрерывно: в рамках ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных программ обучения и переподготовки. Мы привлекаем молодых специалистов и готовим их «с нуля» под требования нашего предприятия.

В итоге у нас сложился сплочённый коллектив квалифицированных специалистов. Если на момент моего прихода средний возраст по предприятию был около 49-ти лет, то сейчас уже 38.

– В 2016 году ваша компания повысила свой рейтинг среди управляющих организаций региона на 9 позиций. Что сыграло в этом главную роль?

– В качестве основных критериев рейтинга рассматривалось соотношение между числом обращений в управляющую организацию и количеством предписаний, выданных ГЖИ (Госжилинспекцией) в связи с неисполнением заявок. Учитывались площади, обслуживаемые управляющей компанией, её задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, уровень взаимодействия с населением и многое другое.

В управлении и обслуживании ОАО «Жилсервис» находится более 1,3 млн. квадратных метров жилищного фонда, и это внушительный показатель. Мы активно общаемся с населением. Мы провели огромную работу по созданию советов домов, и они функционируют более чем в 80% фонда, обслуживаемого нами. Мы научились слушать горожан и предельно эффективно планировать решение их проблем. В итоге, число жалоб за 2016 год снизилось в сравнении с 2015-м годом на 20%, а в сравнении с 2014 годом – процентов на 40.

В прошлом году по рейтингу ГЖИ компания заняла 1-е место в области. Мы отличились минимальным показателем сопоставления площади обслуживаемого жилищного фонда и числа жалоб в ГЖИ. В этом году у нас тоже неплохие показатели на этот счёт, и мы нацелены неизменно их улучшать.

Важно, что мы одна из немногих управляющих организаций, обслуживающих старый жилой фонд. Средний возраст построек, с которыми мы работаем, – 68 лет. Два дома – старше 76 лет, а 87 зданий эксплуатируются больше полувека. Этот факт неизбежно вносит в обслуживание свою специфику и ставит перед предприятием непростые задачи.

– А что с долгами населения по уплате за услуги ЖКХ?

– Долги населения – самый большой бич для всех управляющих организаций. Мы создали специальный отдел по работе с должниками. Юристы работают совместно с приставами, идут судебные разбирательства, накладывают штрафы.

 При долге за квартиру свыше 300 тысяч рублей к неплательщику могут быть применены такие меры, как наложение взысканий на банковские счета, проблемы с выездом за рубеж и с продажей недвижимости, выселение, в конце концов. В 2016 году в судебном порядке осуществлено выселение за долги из трёх муниципальных квартир, одна освобождена уже в этом году.

Допуская неоплату счетов, жители ущемляют права своих соседей, так как, недополучив денежные средства, управляющая организация не может направить их на нужды дома. Вот почему мы наступаем по всем фронтам, но... на сегодня задолженность населения составляет около 200 млн. рублей...

Продолжение – в следующем номере газеты ( № 32)

Наталия Подольская