Яндекс.Погода

понедельник, 26 октября

ясно+9 °C

«Службе 112» – три года!

08 июня 2018 г., 13:38

Просмотры: 306


© Королёвское информагентство, Кира Горная

1 июня 2015 года в Подмосковье начала работу особая спасательная организация – «Служба 112». О первых выводах, победах и планах рассказала директор Королёвской аварийно-спасательной службы Мария Потатуева.

По крупицам

– Вот и пришло время анализировать! Всё же нам уже три года! – Мария Вячеславовна в приподнятом настроении – эту службу она со своими сотрудниками создавала по крупицам: каждый день учились чему-то новому, к каждому человеку команды притирались, каждую фразу при звонке отрабатывали до идеальности. Основные критерии работы оператором, принимающим просьбы от людей о помощи, – стрессоустойчивость, высокая скорость печати и грамотная речь. – За это время у нас уже сложилась не просто команда, а целая семья из 27 человек, потому что мы к работе и офису относимся уже как к чему-то родному: ведь наш труд связан с людскими проблемами, поэтому необходимо чувствовать рядом локоть друга, а не просто коллеги.

Полторы минуты

4 оператора одновременно принимают звонки, также в смене есть оперативный дежурный и диспетчер, – всего шесть человек. Главное – понять, что случилось, где и какие службы необходимо подключить к решению проблемы. В среднем, ответ на каждый звонок занимает примерно полторы минуты. Затем все сведения передаются полиции, скорой помощи или другим службам, в сложных случаях диспетчер подключает несколько служб сразу. Чётко организованная работа привела к тому, что время обработки вызова сократилось на 2 минуты.

– При пожаре, инсульте важна каждая минута. И мы горды тем, что стали организацией вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна». Кроме того, сейчас заработала система геолокации – автоматического определения местонахождения звонящего. Благодаря этому повысилась оперативность реагирования экстренных оперативных служб на сложные происшествия. Спасено более 1000 потерявшихся в Лосином острове людей.

Научиться спасать

Коллектив непрерывно учится, ведь Московская область является пилотным регионом по внедрению единого номера вызова экстренных оперативных служб – раньше такой структуры не существовало – поэтому отрабатывают каждый шаг, выверяют каждое слово. Но систему всё время совершенствуют, вводя новые подпрограммы.

– Каждый сотрудник изначально проходит 3-месячное обучение, сдаёт экзамены, но и в процессе работы посещает курсы повышения квалификации. Например, с 2017 года заработало мобильное приложение Системы-112 Московской области. Оно позволяет сделать вызов на «112» людям с проблемами речи, – поясняет Мария, – предлагает алгоритм правильных действий при различных чрезвычайных ситуациях, также с его помощью можно посмотреть адреса и телефоны экстренных служб и государственных учреждений, передать фото и видеоинформацию об увиденном происшествии. Также эта программа позволяет быть в курсе всех аварийных ситуаций Подмосковья. Все нюансы приложения тоже нужно изучить.

Первые итоги

С начала эксплуатации службы количество принятых в Подмосковье звонков с просьбой о помощи превысило 23 миллиона! И 500 тысяч из них приняли сотрудники Королёвской аварийно-спасательной службы. Более 72% обращений приходится на скорую медицинскую помощь, около 22% – вызовы полиции и ГИБДД, остальные 6% переадресуют пожарным, газовикам и другим службам.

– К сожалению, ещё очень большой процент «ложных» звонков. Мы постоянно проводим разъяснительную работу с детьми. Ученики СОШ № 1 приходили к нам в гости не раз. Мы добивались, чтобы дети понимали важность каждого звонка! И не баловались – не набирали «112» для срыва контрольной работы или просто ради драйва. Огромная просьба ко всем взрослым людям: к нам прозвониться можно с любого мобильного телефона, даже «бесссимочного», даже без денег на счету! Поэтому, давая малышу поиграть с телефоном, всё равно следите: что он набирает? Кто-то не сможет из-за баловства неразумного ребёнка вызвать помощь – все операторы окажутся занятыми.

В самом начале пути к появлению этой службы относились скептически и обычные горожане, и экстренные службы, но теперь отношение изменилось.

Пока Мария Вячеславовна рассказывала о победах и планах «Службы 112», четыре оператора принимали звонки королёвцев: и медицинская помощь понадобилась, и ДТП случилось в городе, а двое граждан запросили справочную информацию о работе городских учреждений. Конечно, операторы ответили, в очередной раз тяжко вздохнув: когда же люди поймут, что такие запросы мешают ответить тому, у кого решается вопрос о жизни и смерти…

В преддверии чемпионата мира по футболу активно разрабатывают варианты приёма звонков на пяти основных языках мира: английском, французском, немецком, португальском и арабском.

Пока работники «Службы 112» начеку, можно быть уверенными: вам успеют прийти на помощь!

Кира Горная