Яндекс.Погода

пятница, 30 октября

пасмурно+4 °C

Соль и ЕГЭ

23 марта 2018 г., 8:55

Просмотры: 330


© Королёвское информагентство, Лариса Верещетина

Одна из основных задач журналистики – озвучивать проблемы общества. Девочки из Школы юного журналиста «Горчица» решили рассказать, какие проблемы волнуют подростков, и пытаются придумать свои способы их решения.

Не скользко, но вредно

В заснеженные зимние дни или в межсезонье дороги обильно посыпают солью, пытаясь сделать передвижение жителей по городу удобнее. Вот только зачастую для людей это оборачивается не меньшими проблемами.

Во-первых, попадая на подушечки лап собак, соль доставляет большой дискомфорт животным. Хозяевам приходится смазывать конечности питомцев вазелином или избегать посыпанных солью мест – дорог, тропинок, лестниц.

Во-вторых, соль хоть и помогает растопить лёд, но после этого всё превращается в жидкую кашу, и двигаться становится затруднительно.

В-третьих, химикаты портят обувь прохожих: материал портится и быстро промокает, что значительно сокращает ей жизнь.

В-четвёртых, на лестнице, после полного измельчения льда под воздействием соли в однородную массу её не сметают уборщики, становится очень скользко, многие люди поскальзываются и падают.

Другие страны с суровой зимой тоже борются с проблемой заснеженных и обледенелых дорог, каждая – своим способом. В Финляндии, например, улицы ежегодно посыпают крошкой, которую весной собирают с помощью специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова. А в Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром.

Я предлагаю своё решение этих зимних проблем. Вместо соли опасные места можно посыпать не химикатами, а обычным песком. Тогда собакам станет удобно ходить, земля весной не будет портиться от пересаливания, а обувь останется целой и будет меньше промокать. При входе в торговые центры, подъезды и магазины можно закрепить резиновые коврики, уменьшая тем самым шанс образования льда.

София Верещетина

Соцсети помогут

подготовиться к ЕГЭ Современные школьники часто сталкиваются с тем, что большая часть времени обучения в школах, а в особенности в старших классах, тратится на отработку соблюдения учениками формата экзамена, а не на непосредственное получение знаний. В чём суть этой проблемы и как с ней бороться?

Экзамены, такие, как ОГЭ и ЕГЭ, – итоговая проверка знаний школьников, полученных на протяжении 9 или 11 лет. Одна из главных особенностей – специфический формат экзаменационных заданий. При их выполнении выпускники сталкиваются с трудностями при оформлении работ. В случае ошибки знания не оценят по достоинству, и заслуженные баллы будут потеряны. Поэтому учителя вынуждены тратить учебные часы на то, чтобы тренировать выпускников следовать формальным требованиям заключительных испытаний, а значит, меньше времени остаётся на изучение новых тем. То есть, получение новых знаний приносят в жертву тотальному повторению старых, и забывают главную цель образования – научить человека мыслить.

Что же с этим делать? Один из выходов – разделение учебных занятий, то есть уроков в школе, и отработки заполнения бланков ответов и подобных технических навыков, всё же необходимых для успешной сдачи экзаменов. Например, некоторые учителя решают эту проблему организацией дополнительных занятий. Также я считаю, что могло бы быть полезным размещение роликов в социальных сетях, рассказывающих обо всех деталях и обращающих внимание на возможные ошибки. Видеоролики более привлекательны для подростков, нежели долгие рассказы учителей.

Другой вариант – интерактивные тренинги, во время которых лектор расскажет о том, как и что нужно делать, используя презентации и инфографику, а затем ученики попробуют применить только что полученные знания на практике. Нескольких таких необычных уроков будет достаточно, чтобы запомнить все необходимые требования.

Я думаю, что решение этой проблемы поможет увеличить количество времени на качественную подготовку к экзаменам и избавит подростков от лишних переживаний и напряжения.

Ирина Калугина

P.S. Следите за публикациями юных журналистов и вы узнаете, какие ещё вопросы волнуют подростков!

Лариса Верещетина