Королёв. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 14 декабря

дождь со снегом0 °C

Онлайн трансляция

Страна файлов и байтов

07 дек. 2017 г., 13:02

Просмотры: 139


Термин «информатика» был введён для обозначения технической области, которая занималась автоматизированной обработкой информации при помощи электронных вычислительных машин. В школы предмет «информатика» пришёл чуть более 30 лет назад. И первые ученики, в чьём расписании появился этот предмет, на ЭВМ (электронно-вычислительные машины) ходили смотреть как на диковинку – всем классом! А учились писать алгоритмы в тетрадках – компьютеров тогда в наличии в советской стране вообще было мало, и размерами они были – не для школьных кабинетов.
Автор фотографии: У. Гнидая

Но эта наука идёт вперёд огромными шагами! И теперь даже в детских садах при сдаче учреждений руководству демонстрируют ноутбуки для тех, кто ещё носит памперсы, но знаком с информатикой: уже умеет нажимать правильные клавиши. Что уж говорить о школьной программе? Здесь предмет стал одним из долгоожидаемых – уроков информатики ждут с первого класса! Но, оказалось, что запросы у современных детей идут несколько вразрез со школьной программой.

Мы опросили восьмиклассников королёвских школ. И вот какие пожелания услышали:


«Хочу научиться работать в музыкальных редакторах, уметь накладывать музыку на видео».

«Мне было бы интересно чертить при помощи компьютера. Пусть на уроках черчения мы учимся работать карандашом и линейкой, но и Автокадом хочется научиться пользоваться на школьных уроках».

«Было бы здорово понять, как создаются мультики и рисовать их на уроках».

Хотя была озвучена и грустная мечта «просто сесть за компьютер, а не в теории заниматься информатикой» по причине плохого оснащения кабинетов современной техникой.


За комментарием мы обратились  к учителю информатики Елене Карпуниной. Она преподает эту науку в лицее научно-инженерного профиля (ЛНИПе), одном из лучших учебных заведений нашего города.

– Елена Александровна, расскажите, чем занимаются на уроках информатики школьники?

– Наши лицеисты приходят в мой кабинет, имея хорошую базу по математике, поскольку лицей инженерного профиля. Это служит первым кирпичиком в их достойных успехах по моему предмету. Не забывайте, что по нормам СанПиНа ученики непрерывно за компьютером могут работать не более 15–20 минут за урок. Это необходимо: ведь помимо того, что им хочется освоить, надо дать им теоретическую базу – основы безопасного владения интернетом, научить работать с электронной почтой и поисковиками грамотно! А вообще, часов информатики в программе обучения не так много: максимально – 2 в неделю. В городе есть лишь один профильный класс в 19-й гимназии, где информатика изучается углублённо. Те программы, которыми хотят пользоваться ученики в школе, бывают дороги, а мы  не имеем права использовать нелицензионные,  поэтому мы работаем в аналогичных программах,  которые проще и общедоступны. Например, в графическом редакторе – GIMP вместо Photoshop.

Наши занятия наполнены интересными моментами… Например, ребята приносили старые фотографии, сканировали их и подчищали, обновляли, ретушировали в этом редакторе. Алгебра логики, программирование и теория информации – вот основное, что должны понимать и в чём ориентироваться наши лицеисты. Ребятам я объясняю и такие моменты, о которых они сами не додумаются вначале: надо работать под «пользователем», а не под «администратором» – тогда, даже поймав «вирус», можно спасти всё, что есть на компьютере. И так далее… Освоив азы, заинтересованные сами ищут, где и как им усовершенствовать свои умения и знания. И, поверьте, настроить сеть, поставить новую программу или написать простейшую игру – им уже не составит труда к окончанию школы. А наши уроки строго подчинены правилам, нормам и требованиям. И от этого никуда не деться!

Кира Горная