Королёв. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 17 декабря

дождь+4 °C

Онлайн трансляция

Тяжесть «лёгкого» жанра

28 марта 2014 г., 11:32

Просмотры: 168


К своему профессиональному празднику – Дню театра – Королёвский драматический театр подарил уставшей от политических катаклизмов публике очередной показ весёлой французской комедии «Бумажные чувства».

К своему профессиональному празднику – Дню театра – Королёвский драматический театр подарил уставшей от политических катаклизмов публике очередной показ весёлой французской комедии «Бумажные чувства».

Казалось бы, смысл комедии, как таковой, лишь в том, чтобы заставить человека смеяться. Однако ни для кого не секрет, что смех бывает разным. И пресловутый «американский юмор», нарочито пошловатый и примитивный, надеюсь, никогда не приживётся на русской почве до такой степени, чтобы войти в плоть и кровь. По крайней мере, нужно сопротивляться этому, покуда хватит сил…

И Королёвский драматический театр пытается это делать. Держать планку повыше, чтобы зрителю было куда тянуться. Любой из спектаклей, поставленных режиссёром Андреем Крючковым, подразумевает внутреннюю работу человека, сидящего в зале. Хотя бы в качестве сопереживания… Чему и кому сочувствовать, если каждый персонаж вызывает смех? В том-то и прелесть французской комедии, что безумно смешные герои всегда вызывают пронзительную жалость. Вспомните хотя бы классические фильмы Ива Роббера о высоком блондине, блистательно воплощённом любимцем российской публики Пьером Ришаром!

Спектакль «Бумажные чувства» взращён на почве сразу двух французских комедий. Незамысловатая в сюжетном плане одноактная пьеса «Любо-дорого» написана Марсель Ивонн Беркье-Маринье – дочерью довольно известного во Франции журналиста. Именно её весёлые и поучительные фантазии составили смысловую основу нового спектакля. Вторая же пьеса, названная «Учитесь водить автомобиль заочно!», более известного театральной публике Клода Фортюно, по сути, нужна режиссёру для того, чтобы ярче показать доверчивость одного из героев спектакля – Клуда. В подаче артиста Александра Пуриса – это безобидный недотёпа, наивно верящий, как в то, что можно обучиться вождению, используя три стула, так и в верность хорошенькой молодой жены Мишлин (арт. Дина Белоусова).

И то, и другое является фикцией, но Клуду так и не суждено увидеть реальность такой, каковой она является. Да и не хочет этого болезненного прозрения своего героя ни режиссёр, ни зритель. В России чудаков любят не меньше, чем во Франции… Правда, настораживает момент, когда «сбив» на своём воображаемом автомобиле несуществующего пастуха, Клуд принимается хладнокровно стирать с руля отпечатки пальцев. Так ли прост этот улыбчивый бедолага? Невольно начинаешь ждать от него подвоха…

Верный убеждению, что жизнью в целом управляют сильные женщины, Андрей Крючков и в этом спектакле отдаёт именно Мишлин право принять решение, от которого зависят судьбы двух мужчин. Второй, как не трудно догадаться, темпераментный сосед Доминик (арт. Денис Любимов). Игра обоих актёров, которым суждено встретиться на сцене лишь в самом финале, заслуживает аплодисментов.

А суть конфликта, о котором и не подозревает обманутый муж, вовсе не в наличии банального любовного треугольника. Волею случая третьей вершиной становится лотерейный билет, выигрыш по которому составил аж шесть миллионов! Вожделенный билет легко вытесняет любимую женщину из реальности Доминика, и Мишлин мгновенно угадывает это. Однако она не была бы француженкой, если б легко уступила любовника шикарному будущему без неё. Но вмешиваются обстоятельства, и заветный билет попадает в руки Клуда, превращаясь в лакмусовую бумажку чувств каждого из мужчин. Оценить их глубину предоставляется, конечно, Мишлин…

Идея спектакля стара, как мир, и столь же актуальна. Ведь во все времена на разных чашах весов, что в руках у судьбы, то и дело оказывались золото и любовь.

Юлия ЛАВРЯШИНА