Королёв. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 17 сентября

пасмурно+10 °C

Онлайн трансляция

Перевести или оставить?

09 сент. 2019 г., 12:23

Просмотры: 133


Начался новый учебный год, и у наших читателей появились первые вопросы к педагогу-психологу, их задавали подписчики группы «Спутник» соцсети «ВКонтакте». Мы адресовали их специалистам «Учебно-методического центра» г.о. Королёв и продолжаем публикацию вопросов и ответов.

Вопрос:

– У нас в семье все говорят очень тихо и спокойно. Когда сын пошёл в 1 класс, учительница попалась резкая, громогласная, порывистая. Она не оскорбляет, но кричит, может хлопнуть книгой по столу. Сынишка даже писаться начал от постоянного стресса. Вот впереди третий класс, и я не раз замечала, что он тихо плачет в подушку. Но у него появились друзья в школе. Перевести – значит, лишить его друзей. Рядом другой школы нет, придётся его утром возить, а потом на продлёнку оставлять. Не знаю, как быть.

Отвечает Елена Туз, педагог-психолог МБУ ДПО «УМОЦ», заведующая отделом сопровождения замещающих семей:

         – Каждая семья уникальна по-своему, в ней свои порядки, правила и традиции. Несомненно, дети привыкают к этим порядкам и считают их самыми правильными, и когда им приходится сталкиваться с иными, часто противоположными проявлениями, могут испытывать сильные негативные чувства, такие как страх, тревога, злость и т.д.

Как я поняла, ваш ребёнок имеет повышенную чувствительность к звукам, ему трудно переносить резкие, громкие звуки. Но наш мир наполнен многими звуками разной интенсивности, резкости, частоты и громкости, и у человека нет возможности оградиться от всех, да и нужно ли это? Гораздо лучше учить детей различать звуки, понимать их смыслы. Вот резко звенит сирена автомобиля скорой помощи, торопится кому-то на помощь – это хорошо, успеет вовремя. Вот неожиданно и громко залаяла собака, защищает хозяина – собака – защитник, так и должно быть. Или резко загудела электричка – предупреждает людей о своём приближении, и в этом тоже нет ничего страшного. Учительница очень громко сказала и даже крикнула, но ведь в классе 30 ребят, и многие их них шумят, а нужно, чтобы задание услышали все.

В каждом звуке есть свой смысл, и если знакомить детей с ними, то скоро они научатся отличать пусть резкие, но повседневные звуки от тех, которые предвещают реальную опасность (например, крики незнакомого человека с просьбой о помощи).

Если вы увидели, что ваш ребёнок тихо плачет «в подушку», обязательно выясните, чем он так сильно расстроен, спросите, что случилось, и не делайте вид, что вы не замечаете его состояния. Ведь причина таких переживаний может быть намного серьёзнее, чем громкий и резкий голос учителя.

Держите хороший контакт с учителем, поговорите с ней, поинтересуйтесь, как проявляет себя ребёнок в школе, во взаимодействии с другими детьми, спросите её, замечает ли она какие-то проблемы у вашего ребёнка, возможно, она уже предполагает пути их решения.

Благополучие ребёнка напрямую зависит от сотрудничества и взаимопонимания родителя и учителя. Сделайте первый шаг на пути к этому диалогу.

Р.S. Недержание мочи (дневной или ночной энурез) – это серьёзный повод обратиться к детскому неврологу.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц