Яндекс.Погода

понедельник, 18 октября

облачно с прояснениями+5 °C

Помогать людям – их призвание!

10 июня 2021 г., 11:36

Просмотры: 29


В Королёве отметили День социального работника.  Сегодня в нашем городе работают два центра поддержки населения: «Королёвский комплексный центр социального обслуживания населения» (КЦСОН) и «Московский областной центр реабилитации инвалидов» (МОЦРИ). Директор КСЦОН Екатерина Ширлина рассказала о работе центра, и из чего состоит каждый день соцработника.

– Екатерина Евгеньевна, служба существует уже не первый год, но сейчас многое изменилось. Можно узнать подробности?

– До недавнего времени наша служба только оказывала помощь людям, которым сложно было полностью обслуживать себя, а для пожилых и активных людей мы раз или два в неделю устраивали клуб по интересам.

С появлением проекта «Активное долголетие» наша работа разделилась на два совершенно разных направления – помощь на дому горожанам, малоактивным в силу здоровья и возраста, и клуба на постоянной основе для всех пожилых, но активных жителей. Почти 1800 пенсионеров стали участниками клуба «Активного долголетия»! Этот уникальный проект, предложенный губернатором Московской области, очень понравился королёвцам.

Но есть у нас изменения и в том отделе, что занимается помощью на дому. На обслуживании сегодня 709 человек. С этого года за каждым соцработником закреплено не 8 получателей услуг, а 13. Это, разумеется, увеличивает нагрузку на каждого сотрудника. У нас их 54 человека, из которых трое – мужчины. Причём из одной семьи.

– «Соцработник» – что это за профессия? Как люди приходят к вам работать?

– Есть у нас четыре соцработника, помогающих по дому, с одной фамилией – Гаврильченко. Сначала работала только Евгения, потом в нашу службу пришёл муж, а затем и оба сына присоединились. Теперь Дмитрий помогает и как преподаватель информационной грамоты нашим бабушкам и дедушкам.

В нашей профессии, помимо образования, очень важно иметь определённый склад характера. Соцработник – это и друг, и помощник, и психолог: он поддерживает в трудную минуту, приносит людям лекарства и продукты, помогают с оплатой коммунальных услуг.

Индивидуальный подход к каждому – самая яркая черта профессии. Важны такие качества, как доброта, отзывчивость, внимательность, способность к сопереживанию. Каждому, кто идёт к пожилому, часто больному человеку, нужно быть общительным, стрессоустойчивым, аккуратным, организованным, сдержанным, честным.

В топе просьб – покупка и доставка продуктов и лекарств, а также приготовление еды. Но здесь всё индивидуально. При составлении договора прописывается, что именно хочет от нас потребитель услуг. Есть и варианты запросов – помощь два раза в год на оформление документов, например. А кому-то может понадобиться и более полное сопровождение, чем пару раз в неделю. С 2022 года у нас вводится и услуга сиделки.

– Расскажите вкратце о структуре вашего центра.

– В нашем центре три отделения социального обслуживания на дому, отделение срочного обслуживания, отделение социально-медицинского обслуживания и одно отделение активного долголетия. Когда жителю нужна помощь при гигиенических или медицинских процедурах, требуется медработник соц-мед. обслуживания. А бывают срочные вызовы, когда нужна консультация психолога, или же поступает звонок: кому-то неизвестному на улице экстренно нужна наша помощь. Тогда включается отделение срочного обслуживания.

Так, например, мы помогли зимой человеку, который умирал на лавочке в парке. Отвезли в больницу, помогли с оформлением документов, определили на лечение. А уже после экстренной помощи человек вправе решать, становиться ли ему постоянным получателем услуг нашей службы или нет.

– С чего начинается соцобслуживание на дому?

– У нас сотрудничество заявительного характера. Родственник, сам пожилой человек или какие-то организации (общество инвалидов, медицинское учреждение) могут обратиться с просьбой оказать помощь. Выходит комиссия, которая выясняет нужды человека, составляет заключение, на основании которого составляется социальный сертификат.

С этим документом человек может обратиться к нам или в МОЦРИ за помощью в обслуживании. Есть льготники: участники войны, труженики тыла и другие категории, представители которых получают поддержку бесплатно, всех остальных мы обслуживаем, исходя из их дохода. Сейчас всё оцифровано, поэтому все доходы – пенсия, субсидии, выплаты – учитываются не вручную, а автоматически. После этого человеку предлагается перечень услуг, и он выбирает нужное лично ему.

– Всегда ли складываются дружественные отношения между соцработником и нуждающемся в помощи человеком?

– Иногда, но крайне редко, возникает необходимость поменять соцработника. Пожилые люди очень привязываются к своим помощникам. «Доченькой» часто наших сотрудников величают. Привыкают к ним. Мы очень рады, если приходят работать и мужчины: многим пожилым мужчинам – потребителям наших услуг – проще какие-то просьбы озвучить именно им, да и поболтать о своих, мужских увлечениях, хочется порой. Главное, что нам доверяют! Так безопасно: разрешить ухаживать за собой сотруднику официальной организации, а не нанятому неизвестному приезжему.

Хочется пожелать каждому социальному работнику терпенья, мудрости, здоровья, чтобы им всегда хватало сил нести тепло и заботу в дома наших пожилых горожан.

В сфере социальной защиты нашего города трудятся более 300 специалистов. В Королёвском комплексном центре социального обслуживания населения работают 54 сотрудника, они помогают 709 горожанам

Лариса Верещетина, фото из архива КЦСОН

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*