Королёв. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 19 августа

малооблачно+19 °C

Онлайн трансляция

Демонстрацию алкоголя по ТВ хотят запретить

18 мая 2017 г., 13:12

Просмотры: 170


Центр разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) предложил запретить любую демонстрацию распития алкоголя по телевизору с 6 до 23 часов. По мнению авторов законопроекта, демонстрация употребления алкоголя на телеэкране является скрытой рекламой нездорового образа жизни и стимулирует зрителей к потреблению спиртных напитков.

15 мая ЦРНАП направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой поручить Роскомнадзору, Минздраву, ФАС и Минюсту рассмотреть и оценить законопроект. После этого документ планируют направить на рассмотрение в комитет Госдумы по охране здоровья. Эксперты из ЦРНАП ожидают, что инициатива дополнит статью 4 федерального закона «О средствах массовой информации».

Руководитель ЦРНАП Павел Шапкин считает, что в любых фильмах и передачах, которые показывают по телевизору с 6 до 23 часов, все сцены употребления алкоголя нужно вырезать «либо в определенный момент экран должен закрываться». Контроль за исполнением закона Шапкин хочет передать юридическим отделам телекомпаний, ФАС и Роскомнадзору. Режиссёры фильмов должны будут учитывать закон ещё на стадии производства и заранее исключать из своих лент сцены распития алкоголя, полагает Шапкин.

В ЦРНАП ожидают, что благодаря новым ограничениям уровень потребления алкоголя в стране к 2020 году снизится на 55%. Эта же цифра заявлена в Концепции реализации госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма, которая была принята правительством РФ в 2009 году. Одной из мер по борьбе с алкоголизмом является «ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание». По мнению экспертов ЦРНАП, любая демонстрация на телеэкране употребления спиртных напитков является скрытой рекламой.

Телепродюсер и исполнительный директор Международной академии телевидения и радио Сергей Ерофеев считает, что инициатива не только приведёт к большим затратам телекомпаний, но и может спровоцировать дополнительный интерес зрителей к теме алкоголя. «Придётся нанимать литературного редактора, а также видеоредакторов, которые будут вырезать или перекрывать неугодные кадры. Это дополнительная работа. Кто её будет оплачивать? Вещатель», — рассказал Ерофеев.

gazeta.ru