Королёв. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 17 сентября

пасмурно+10 °C

Онлайн трансляция

Не хочу мучиться в духоте!

03 авг. 2019 г., 17:33

Просмотры: 311


Начало августа. Пора отпусков. В электричках немного поредело, но жарко и душно так же ужасающе... Мы – «замкадыши», как нас называют москвичи, – народ терпеливый. В электричке упал с сердечным приступом нестарый человек и скончался.

И я решила разобраться, почему именно на нашем, Ярославском, направлении пригородного сообщения железных дорог так сложно выжить в электричках...

Я не искажаю факты, лично проверяла, пока ездила на учёбу из съёмной квартиры: на Савёловском направлении людей возят по другим нормам – электрички очень светлые, салоны не перегружены и работают кондиционеры в каждом вагоне. Что же не так на нашем направлении, и как выжить при отсутствии кислорода в вагонах и в летнюю жару, и с сентября – в жуткой духоте от плотной толпы спешащих на учёбу и работу? Ясно, что нельзя по щелчку пальцев добавить составов, чтобы разгрузить пассажиропоток в часы «пик». Но есть же нормы СанПина, которым должны соответствовать условия перевозки в каждом конкретном составе! Не будем говорить обо всех нарушениях перевозок, обсудим только климат-контроль...

На Ярославском направлении Центральной пригородной пассажирской компании в перевозке пассажиров между Подмосковьем и столицей задействуются поезда, которые выпускает Демиховский машиностроительный завод. Модификация – ЭД4М. В 2013 году было создано 4 первых состава, которые вышли на линии. Каждый вагон оборудован системой «климат-контроля», и потому форточки вагонов открываются, но не для вентиляции салона. Дизайнер пассажирских вагонов Дмитрий Назаров абсолютно уверен, что в тех случаях, когда на колёсах сауна-душегубка, вагон непременно оснащён кондиционером, но либо машинист его не включает, либо устройство неисправно. Как быть? Не выпускать вагон на рельсы? Или подумать о том, как пассажиры будут мучиться в более заполненной, следующей электричке? Проблема духоты руководству ЦППК известна, но ответственность за климат в салоне электропоездов, как оно считает, целиком на совести... машинистов и пассажиров!

Пассажиры должны непременно сообщать о том, что им душно и заставлять включать кондиционер. А машинисты обязаны регулировать климат-контроль, предварительно проверив, что форточки в вагонах закрыты. Если же кондиционер сломан – пишите, граждане! Стучитесь! Не молчите! Когда-то в каждом вагоне была табличка с телефоном «горячей» линии РЖД: 8 (800) 775-00-00. Теперь таблички нет, и пассажиры молча терпят духоту и произвол ЦППК. Кстати, на своём сайте завод позиционирует электропоезда ЭД4М как поезда с «обязательной системой обеспечения микроклимата с применением системы кондиционирования воздуха, а также принудительной вентиляцией в тамбурах». И ещё, Демиховский завод просит заполнить анкету о качестве перевозок: http://www.dmzavod. ru/the-questionnaire-of-the-passenger/ Там каждый пассажир может оставить свои пожелания. Я, например, попросила вернуть «совковые» форточки, которые откидывались не на 30 градусов, а на 180.

Получается, сами мы виноваты, что нас возят как рабов! Надо добиваться человеческих условий в дороге от того, кто получает наши деньги, и немалые, за доставку рабочей силы в столицу. Может быть, власти городов, которые отправляют своих горожан в Москву, помогут добиться ответов на вопросы:

Доколе атмосфера в электричках будет удушающей? Почему не отслеживается, как работает система «климат-контроля» в составах нашего направления, ведь оно одно из самых загруженных на МЖД?

Генеральный директор компании Максим Дьяконов 23 мая этого года объявил, что в начале следующего года ЦППК собирается провести обновление парка электропоездов на 50%. Прошу считать это письмо официальным обращением к руководству компании РЖД.

Мы не хотим погибать от духоты в электричках! Помогите добиться новых вагонов именно на нашу ветку железной дороги. Для многих именно она уже становится «дорогой жизни» – то ли доедешь, то ли умрёшь в пути....

Вероника Краскова

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц