Яндекс.Погода

вторник, 18 января

небольшой снег-4 °C

Рассказ простой и интересный

25 нояб. 2021 г., 14:05

Просмотры: 60


Проект «PROхимию» гимназии №5 вышел в полуфинал конкурса социально значимых инициатив «Мой проект - моей стране».

Организован он Общественной палатой РФ, чтобы выявить и распространить лучшие практики, поддержать и вовлечь их авторов в новые значимые дела.

Вот что рассказала нам о проекте его автор, учитель химии Елена Дахно.

Каждый шаг – открытие!

–  Они с горящими глазами заглядывают в открытую дверь кабинета химии: приходят в восторг от его колбочек, скляночек, спиртовочек. Такой была я сама, таким стал мой сын, с 5 класса крутившийся в кабинете химии с неизменным вопросом: «Можно ли мне что-то поисследовать?» А что дать ребёнку, чтобы было неопасно, но интересно?

В размышлениях над этим и многим другим, связанным с любовью к химии, у меня и родилась идея рассказывать про предмет просто и интересно для всех. А это могут сделать сами дети, увлечённые им!

А если привлечь к этому школьный телеканал? Вот и возникла наша творческая суперкоманда, где школьники рассказывают о школьниках, и каждый шаг тех и других становится новаторством, настоящим открытием!

А один из первых роликов проекта был отснят с участием моего сына. Вычитав о том, что в молоко подмешивают крахмал, чтобы оно гуще было, или – соду, чтобы дольше не прокисало, он рассказал перед телекамерой, как в домашних условиях распознать фальсификат!

От ядов до духов

По новым государственным образовательным стандартам, проведение проектных работ требуется от каждого 10-классника. И когда они приходят ко мне, и я подбираю тему под интересы каждого, сами собой возникают интересные сюжеты и для видеосъёмки.

Так, Света Пилюгина разрабатывает тему «Индикаторы»: от истории открытия до сегодняшней их роли в жизни каждого из нас. Уроком для учителей, проведённым ею в День школьного самоуправления, она реально заставила многих задуматься!

А Елена Копылова увлекается и химией, и историей. Тема, которую мы подобрали ей – ядовитые вещества в призме исторических событий. Как отравили Григория Распутина, первые боевые отравляющие вещества в Цусимском сражении, об этом её проект.

Максим Жеребьев в 10 классе снялся в ролике о выведении пятен в домашних условиях, а у Арины Соц всё впереди, она ищет свою линию духов!

Нужно поработать

Чтобы ролик получился увлекательным рассказом, нужно поработать над сценарием, а на юных телевизионщиках лежит особая ответственность – за установку света, запись, монтаж и озвучку! Всё, как во взрослой жизни!

Руководитель школьной телестудии Мария Гаврилина конечно же рядом, и в мыслях, и в деле, но ребята смело проявляют самостоятельность!

Уже записаны 6 роликов, составлены методические рекомендации, и всё это опубликовано на YouTube канале и сайте гимназии.

Среди конкурсов, где был представлен наш проект, такие как «Снимай науку», «Знаешь! Научи», конкурс научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева в РХТУ, конкурс педагогических инноваций «Сквозные образовательные траектории».

xTjf_A21SD0.jpg

Испытанный временем

– Проекту 3 года, и в родной гимназии уже появились наши последователи. Есть идеи создания цикла программ «PROстихи» и «PROкосмос».

Члены нашей команды растут, уходят во взрослую жизнь, но остаются самыми преданными фанатами проектного продукта. На каждый новый ролик первые отзывы приходят именно от них – тех, кто начинал проект.

Первые его ведущие уже связали свою жизнь с наукой, а программа живёт и развивается.

 

Максим Жеребьев, 11»Б»:

– Одна из самых лучших сторон проекта – его простота. То, с каким интересом и доступностью сверстники рассказывают о химии, привело меня в восторг. Свой выпуск я назвал «Химия пятен». Интересные опыты, которые можно провести в домашних условиях, это же полезные советы!

Ульяна Мазокина, 11 «А»:

– Я получила первый и очень интересный опыт работы в команде. Трудности возникали буквально на каждом шагу: и при съемках, и при монтаже. Многое шло не по плану и приходилось импровизировать. Надо столько мелочей продумать. Важно, чтобы эксперимент не вышел за рамки кадра, а химики не задели камеру!

 

Справка: Елена Александровна Дахно – неоднократный победитель конкурсов педагогического мастерства.

В 2018 году стала лауреатом областного конкурса «Педагог года Подмосковья» в номинации «Учитель года».

В 2020 –м признана лучшим учителем химии, став лауреатом премии губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов».

 

Наталия Подольская, фото из архива гимназии № 5.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц