Яндекс.Погода

среда, 21 октября

пасмурно+3 °C

«Результат приносит только кропотливая работа»

03 сент. 2020 г., 15:43

Просмотры: 317


В конце августа в Доме правительства Московской области прошёл форум, собравший лучших учителей региона. Педагогов  королёвских школ отметили  наградами за высокие достижения в труде.

В их числе – учитель русского языка и литературы гимназии № 18 имени Илюшина Ольга Алексеевна Боброва. Ольге Алексеевне была вручена благодарность губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва.  

Наш корреспондент встретилась с педагогом для интервью.

– Ольга Алексеевна, что является главным  в подготовке школьника к успешной аттестации?

– Безусловно, это кропотливая ежедневная работа, особенно  во время учёбы в 10 и 11-м классах! Подготовить себя к нужному результату экзамена по русскому языку может абсолютно любой ребенок. Но недостаточно выучить все правила языка,  необходимо умело  применять их на практике. А подобный итог возможен лишь при тщательной работе и постоянном анализе своих результатов.  Именно поэтому я  очень большое внимание  уделяю работе ребят  над ошибками.– Ольга Алексеевна, что является главным  в подготовке школьника к успешной аттестации?

– Как выпускнику  научиться оценивать свои результаты и делать выводы?

– Я ввела такую практику: сделал полностью тест синей ручкой,  открыл ответы и проверил. Далее нужно внести исправления зелёной ручкой и проанализировать свои ошибки. Понял ошибку – замечательно, ставь плюс! А если не смог разобраться, то отметь номер и спроси о его решении  в начале урока.  Такая методика позволяет улучшить знания и поверить в себя.

– На что необходимо обращать внимание при подготовке к ЕГЭ по русскому языку?

– Я считаю, что  все выпускники  могут беспроблемно выполнить тестовую часть.  А так как в каждом задании могут быть подводные камни, мы прорабатывали все сложные моменты до полного понимания: прорешивали задания, перечисляя возможные  сложности, отмечая их наличие или отсутствие.

 Сочинение – не менее важная и сложная для ребят  часть экзамена. К сожалению, при оценивании данного вида работы  возможна доля  субъективизма... И потому мы строго придерживались требований, данных в критериях  оценивания задания с развёрнутым ответом, учились  строить свои размышления в соответствии с композицией сочинения-рассуждения, соблюдая смысловую цельность, речевую связность и последовательность  изложения. Чтобы  ребята не боялись этого задания, поверили в  свои силы, я давала возможность переделать работу, учитывая указанные мною ошибки.  Оценка в журнал  выставлялась после повторной проверки уже исправленной учеником работы. Иногда ребята и не раз переделывали работы… Так появлялось  у них  понимание того, как нужно писать, и не страдал средний балл в журнале, что тоже очень важно для выпускников.   

– В чем отличие между подготовкой к ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по русской литературе?

– Литература – предмет, в успехе освоения которого лежит умение чувствовать язык и, разумеется, желание  много читать, знать стихотворные произведения и отрывки прозы наизусть.  Нужно  знать теорию литературы, уметь грамотно, в соответствии с заданным вопросом дать исчерпывающий ответ. Всё это возможно выполнить на хорошо и отлично тоже при кропотливой подготовке, в обязательную часть которой входит работа над своими ошибками.   Мои ученики  достойно справились с заданиями, средний балл их результатов - 83,  из пяти двое получили по 97 баллов.

– Ольга Алексеевна, как вы учите ребят отрешиться от состояния стресса, которое непременно может случиться на экзамене?

– Волнению подвержены все. И поэтому к нему необходимо подготовить. Я нашла такой способ унять дрожь:  предложила ребятам  с первого задания графическую работу: подчеркнуть требуемое, обвести, построить схему… Такая деятельность отвлекает и успокаивает.

– Родители должны, на ваш взгляд, быть в курсе учебы своих детей?

– Непременно! Успех ребёнка складывается из трёх составляющих: собственные усилия, школа и поддержка, внимание родителей. Чтобы ученик чувствовал и ответственность, и сопереживание одновременно, мы с родителями договариваемся о периодической совместной деятельности: написал ребенок тест, проверил, исправил, а родитель, наблюдавший за этим, расписался рядом. Так мы работаем сообща над результатом.

В этом году успешные выпускники Ольги Алексеевы поступили в лучшие вузы России, многие отдали предпочтение гуманитарным наукам. Но, какую бы профессию они не выбрали, хорошее знание русского языка им поможет в любой жизненной ситуации.

Ольга Алексеевна Боброва – учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина», ветеран труда, награждена почётной грамотой Минобразования  РФ и благодарностью губернатора Московской области. Стаж работы в гимназии – более 20, более 10 лет педагог являлся экспертом предметной комиссии по  русскому языку по  проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ.

Лариса Ялышева, директор гимназии № 18:

– Ольга Алексеевна – строгий педагог, внимательно контролирующий каждого ребёнка на уроке. Тем выпускникам, которые готовы работать для достижения наивысшего результата, она уделяет особое внимание. Итог: в этом году одна девочка ушла на филологический факультет МГУ, другая выбрала  профессию журналиста. 

Дилия Вергасова, выпускница гимназии № 18:

– Я получила 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку 100. И большая заслуга в этом Ольги Алексеевны. Я занималась у этого педагога только два года, но мы с ней тщательно проработали все темы. Мне нравилось на её уроках то, что она каждого ученика пыталась подготовить к успешной сдаче экзамена. И я не волновалась – знала: выложусь на экзамене  полностью, была уверена в том, что совместно с педагогом мы для этого сделали всё! Теперь буду учиться в МГУ. 

Валентина Осколок, фото автора