Яндекс.Погода

суббота, 25 сентября

дождь+9 °C

Успешный «Педагогический дебют»

22 апр. 2021 г., 12:33

Просмотры: 36


Дарья Степанова – учитель немецкого языка королёвской гимназии № 11– вошла в число пяти победителей регионального этапа этого конкурса.

Молодой педагог рассказала нашему журналисту о выборе специальности и подробности о профессиональном соревновании. Конкурс проходил в Московской области уже в шестой раз и организован в рамках реализации национального проекта президента «Образование».

– Радует, что наша землячка, родившаяся в Королёве, так достойно представила малую родину. Это было ваше первое профессиональное состязание?

– Совершенно верно. Специфика этого конкурса такова, что участвовать могут лишь учителя, педагогический стаж которых не превышает трёх лет. Поэтому все участники «Педагогического дебюта» – новички в профессии. Я пришла работать в гимназию № 11 в 2018 году и с этого учебного года по совместительству ещё преподаю в своей родной школе № 20.

– Какой вуз выбрали после школы?

– Я окончила Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза. Но не сразу пришла работать  в школу: у меня двое детей, воспитанию которых я с радостью посвятила определённый этап жизни. Когда дочки подросли, я поняла, что теперь могу реализоваться в профессии, и конкурс «Педагогический дебют» стал одним из этапов саморазвития.

– Городской тур конкурса помог «закалиться» в борьбе?

– В чём-то он оказался даже сложнее, потому что после этапа «Публичное выступление» на городском конкурсе задавали много вопросов, и это для многих стало настоящим испытанием. А на областном этапе вопросов не было.

– Но там, наверное, возникли свои сложности?

– Конечно. Одним из этапов конкурса, естественно, был урок. Казалось бы, для учителя – это дело привычное… Но все конкурсанты проводят занятия в Орехово-Зуевской гимназии, и дети там, в общем-то, представляют, что это такое, многие уже участвовали в открытых уроках прошлых лет. Однако их учебная программа не включает немецкий язык, который я преподаю. Поэтому мне и ещё одному «немцу» привели детей из общеобразовательной школы. Также выяснилось, что ученики занимались по старому учебнику, с которым я никогда не работала. Так что момент стресса был… Но дети оказались очень открытыми, доброжелательными, а психологический настрой очень важен для того, чтобы занятие прошло успешно. Так что эти восьмиклассники мне очень помогли, и сами тоже остались довольны моей работой, насколько я знаю.

– Ваши постоянные ученики не ревнуют, когда вы хвалите других детей?

– Нет, они знают, что для меня они самые лучшие! Особенно я люблю свой 6 «А», в котором являюсь классным руководителем. Благодаря конкурсу я убедилась, насколько высокий уровень преподавания в нашей гимназии и какие сильные у нас дети. Они могут спокойно вести диалог на иностранном языке уже в средних классах…

– Это все испытания, которые вам пришлось выдержать на конкурсе?

– Кроме урока, было ещё два испытания: представление своего педагогического опыта «У меня это хорошо получается» и публичное выступление по выбранной проблеме в образовании. Я говорила о «Формирующем оценивании». Система оценивания знаний учеников достаточно консервативна и ограничена пятью баллами. Ребёнок должен выдать результат, учитель – оценить в рамках этой системы. Вместе с тем в мире уже разработаны более передовые методики оценивания знаний и работы учеников. На мой взгляд, нам нужно перенимать передовой опыт, в этом нет ничего зазорного.

– А как вы оценили бы сам конкурс «Педагогический дебют»?

– Впечатления от этого состязания – прекрасные. Мне довелось пообщаться с сильными профессионалами, я много почерпнула из выступлений коллег. После первого этапа мне показалось, что их невероятный уровень просто недостижим! Но урок с незнакомыми детьми не у всех прошёл удачно, не обошлось и без слёз. И результат этого показательного этапа упрочил мои позиции. Признаться, я настолько поверила в себя, что готова принять участие и во Всероссийском педагогическом конкурсе. Предложение уже поступило…

Ольга Артёмова, фото из архива педагога

 

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*