Яндекс.Погода

суббота, 8 августа

ясно+15 °C

«Хотим читать!»

27 дек. 2019 г., 20:58

Просмотры: 205


Так пишут на школьной доске ученики преподавателя русского языка и литературы Юлии Анатольевны Мисюриной

Уровень обучения в королёвском лицее № 5 аэрокосмического направления достаточно высок. Но такие предметы, как литература, не являются здесь профильными. Трудно ли быть лириком среди физиков?

С этим вопросом мы обратились к учителю русского языка и литературы, заместителю директора лицея Юлии Мисюриной.

– Юлия Анатольевна, сочинения ваших учеников, написанные в форме писем защитникам Родины, были опубликованы в «Спутнике» ко Дню Победы, многих тронули до слёз. Как стать педагогом, способным научить подростков так умно рассуждать, при этом наполняя текст искренними эмоциями?

– Мой путь в профессию начался с книги: в весьма нежном возрасте я прочитала «Педагогическую поэму» Макаренко и стала мечтать: «А я смогла бы?» Затем я прочла «Республику ШКИД», которая укрепила моё желание стать педагогом.

– А Вы позволяете ученикам спорить с собой?

– Более того, я сама настраиваю ребят на то, чтобы они высказали своё суждение, поспорили со мной. Ведь главная задача педагога – научить учеников мыслить, делать выводы, уметь формулировать суждения. Главное, чтобы они обосновали свою точку зрения, доказали текстом.

– Как вы считаете, важно ли сегодня уметь излагать свои соображения на бумаге? Часто ли ваши ученики пишут сочинения?

– К сожалению, не получается писать хотя бы небольшие сочинения на каждом уроке. А ведь это очень полезно, тем более что многие подростки способны интересно и глубоко мыслить. Нужно лишь предоставить им возможность раскрыться. На мой взгляд, учителю на уроке литературы нужно как можно меньше говорить самому и давать как можно больше возможностей рассуждать своим ученикам.

– Учитель – непростая профессия. Не слишком много сложностей?

– Думаю, перевешивает та чаша весов, которая полна радостями. Будь иначе, работать в школе было бы невероятно трудно. Это не та работа, на которую можно не реагировать эмоционально: переживаешь за учеников, за их неудачи, но и ликуешь вместе с ними, когда они показывают такие результаты, которых и сами не ожидали.

– Вы считаете, сегодняшним детям не скучно читать Пушкина?

– Что вы! Дети очень любят читать. Когда мы с пятиклассниками начали работать по методике медленного чтения, которая не отбивает желания взять в руки книгу, они были просто в восторге.

Только за последние два года ученики Юлии Мисюриной стали победителями следующих конкурсов:

– Всероссийская олимпиада школьников по литературе (призёры) – муниципальный этап: Андрей Богданов, Анастасия Лавряшина, Елизавета Ульянова

– Всероссийский конкурс сочинений – муниципальный этап: Анастасия Лавряшина – 1-е место

– «Проба пера»: Анастасия Лавряшина (проза) - 1-е место, Алиса Митина (поэзия) – 1-е место, Елизавета Ульянова (поэзия) – 2-е место

– конкурс буктрейлеров: 2018 год: Анастасия Лавряшина, Алиса Митина – 1-е место, Анна Назаренко – 3-е место;
2019 год: Алиса Митина – 1-е место, Анастасия Лавряшина – 2-е место.

Беседовал Илья Романов

Обсудить тему

Введите символы с картинки*