24 апреля 2020, 13:57
Энергетики Подмосковья рассказали, как отличить отраслевого работника от мошенника
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией участились случаи мошенничества в энергетической отрасли, связанные с обслуживанием жителей Подмосковья, сообщили в пресс-службе Министерства энергетики Московской области.
«Напоминаем, что такие работы, как проверка ВДГО (внутридомового газового оборудование), замена счетчиков и другие работы сотрудников отрасли, связанные с непосредственным контактом с гражданами, приостановлены на период действия карантина. Все действия могут производиться только по инициативе и требованию жителей», - говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, в абсолютном большинстве случаев приборы не нуждались в замене или поверке, могли прослужить еще несколько лет, а стоимость работ превышала официальные расценки почти в два раза. Представители недобросовестных организаций действуют по одной и той же схеме: совершают поквартирные обходы, опускают листовки в почтовые ящики, звонят по телефону. Как правило, в их названиях присутствуют слова «энерго», «контроль», «надзор», «ЖКХ» и так далее, а на документах используются логотипы и аббревиатуры, похожие на фирменные знаки настоящих энергокомпаний.
Министерство энергетики Московской области настоятельно просит жителей Подмосковья быть бдительными и не доверять лицам, вызывающим сомнения - это поможет обезопасить ваш дом и не стать жертвой мошенников. Крупные энергетические компании АО «Мособлгаз» и АО «Мосэнергосбыт» публикуют на своих официальных сайтах, как отличить настоящего работника энергетической отрасли от мошенника.
- Спецодежда сотрудника «Мособлгаза» синего цвета с серыми вставками. На правом нагрудном кармане – бейдж с фамилией специалиста и занимаемой должностью, на левом – официальный логотип предприятия. Все сотрудники прошли необходимые инструктажи и используют защитные костюмы, маски, перчатки;
- Специалист должен иметь при себе удостоверение сотрудника АО «Мособлгаз» и предъявлять по первому требованию абонента. Удостоверение – документ синего цвета, в котором указаны ФИО и занимаемая должность, стоит подпись директора филиала предприятия;
- Визит газовика планируется заранее, сотрудники не приезжают без предупреждения. Абонент всегда может обратиться по телефону в свой филиал Мособлгаза или на горячую линию 8-800-200-24-09 и сверить данные приехавшей бригады.
«Мособлгаз» напоминает жителям о принятых мерах, направленных на противодействие распространения коронавирусной инфекции на территории региона и обеспечение безопасности жителей Московской области.
- Оплата за газ без комиссии принимается через Личный кабинет клиента, который также доступен в формате мобильного приложения. Здесь можно передать показания прибора учета и заказать другие услуги;
- Бесплатная горячая линия 8-800-200-24-09 доступна для абонентов. Специалисты ответят на любые вопросы о предоставлении услуг предприятия. Звонки принимаются: понедельник-четверг – 9.00-18.00, пятница – 9.00-16.45;
- Временно приостановлено плановое техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирных и частных домах. О возобновлении работ жители и управляющие компании будут проинформированы заранее;
- Отключение абонентов, имеющих задолженность, за газ не производится;
- Ограничено посещение офисов обслуживания клиентов. В центральных офисах производится только обслуживание смарт-карт. Посмотреть полный список адресов и режим работы можно на официальном сайте;
- Для жителей старшего поколения организованы бригады специалистов по предоставлению всех услуг на дому;
- Отменены штрафные меры за использование не поверенных приборов учета газа. Учет расхода потребленного газа по таким приборам будет производиться по показаниям счетчика даже при истекшем сроке его поверки;
- Владельцам приборов учета газа со смарт-картами, остаток средств по которым менее двух тысяч рублей, предоставлен «Доверительный платеж» – услуга, позволяющая пополнить смарт-карту, не выходя из дома. Мособлгаз оплачивает счет за абонента, а после снятия режима самоизоляции абонент оплачивает свой расход за себя без процентов. Также сформированы бригады для выезда к абонентам и пополнения смарт-карт газовых счетчиков на дому;
- Временно приостановлено фактическое выполнение работ по социальным акциям. Продолжается прием заявок на участие в акциях, которые будут выполнены после снятия ограничительных мер;
- Аварийные бригады Мособлгаза отрабатывают заявки в штатном режиме. Работники используют средства индивидуальной защиты: костюмы, маски, перчатки;
- В случае запаха газа или неисправности газовых приборов незамедлительно сообщите об этом в аварийную службу предприятия по телефону 104, 112.
АО «Мосэнергосбыт» также призывает жителей Москвы и Подмосковья быть бдительными и напоминает:
- Работники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы в целях предложения работ по замене приборов учёта, тем более в формате «здесь и сейчас»;
- В случае обнаружения неисправности прибора учёта контролёр АО «Мосэнергосбыт» информирует об этом клиента устно и рекомендует обратиться в компанию для консультации о порядке его замены или поверки, а если дома застать никого не удается – оставляет соответствующий стикер с телефоном контактного центра компании на электрощите.
- Все услуги и работы выполняются работниками АО «Мосэнергосбыт» исключительно на основании предварительно поданной заявки, оформленной по инициативе жителя в клиентском офисе, по телефону контактного центра +7-(499)-550-9-550 или через личный кабинет клиента, строго в заранее согласованное время.
- Сотрудники AO «Мосэнергосбыт» одеты в специальную одежду с логотипом компании, имеют при себе служебное удостоверение с указанием ФИО и должности, которое обязаны предъявлять по требованию потребителей.
- Стоимость работ по замене прибора учета не может превышать расценки, указанные в прейскуранте, опубликованном на официальном сайте АО «Мосэнергосбыт».
- Никто не имеет права демонтировать установленную на электросчётчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».
- В случае самовольного (без уведомления АО «Мосэнергосбыт») демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится перерасчёт объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость.
Более подробную информацию жители Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе или по телефону контактного центра: +7-(499)-550-9-550. Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.
В Министерстве уточнили, что организация ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», не имеет отношения к АО «Мосэнергосбыт». На действия организации направлено заявление в правоохранительные органы.
Как проверить тарифы ЖКХ в Подмосковье>>
28 марта 2023, 20:24
Интерес королевских школьников к Всероссийской олимпиаде возрастает
28 марта 2023, 20:20
Волонтеры из Подмосковья завершили обучение в школе лидерского актива «Другой университет»
28 марта 2023, 19:42
Первый корпус гимназии № 17 в Королеве откроет свои двери после капитального ремонта к 1 сентября
28 марта 2023, 19:36
В Королеве состоялось открытие Всероссийского конкурса школьников и студентов «Большая перемена» в Московской области
28 марта 2023, 18:07
Королевская управляющая компания разработала удобное мобильное приложение и победила во всероссийском конкурсе
28 марта 2023, 17:46
135 единиц коммунальной техники примут участие в генеральной уборке Королёва во время месячника чистоты
28 марта 2023, 17:09
Нейросети могут заменить труды людей в ближайшем будущем