Губернатор Андрей Воробьев рассказал, как можно решить проблему утечки умов из страны | Королёв - последние новости

19 мая 2022, 09:25

Губернатор Андрей Воробьев рассказал, как можно решить проблему утечки умов из страны

Губернатор Андрей Воробьев рассказал, как можно решить проблему утечки умов из страны

Чтобы сохранить молодых специалистов в стране, нужно предоставлять им возможности, демонстрировать важность их знаний. Именно такой стратегии стараются придерживаться в Подмосковье, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Конечно, я к этому (сохранению специалистов – ред.) отношусь очень серьезно. Мне кажется, чтобы работать здесь, ты должен дать такому одаренному человеку <…> свободу, чтобы у него была перспектива, чтобы он понимал, на что он работает, на какую индустрию. Безусловно, должна быть среда, которая показывает ему, что его труд, его миссия важна. Если все будет наоборот: да не нужен ты нам, делай, что ты хочешь, занимайся, как попало, чем попало, нам все равно, какие у тебя открытия и знания, – это недопустимая вещь», — сказал Воробьев в эфире радио Sputnik.

Он добавил, что поэтому в Подмосковье придерживаются первой стратегии и считают, что, если ребятам давать возможности и показывать будущее, важность их знаний, это даст результат.

«Ну и, конечно, командная работа. Ведь умные люди — они всегда дополняют друг друга. Физик дополняет математика. Математик может опираться <…> (например – ред.) на знания биолога. В зависимости от исследования, в зависимости от проекта, который он реализует», — рассказал губернатор.

Обучение и конкурентная среда

Учитель астрономии Физико-математического лицея №5 в Долгопрудном, преподаватель профильных программ образовательного центра «Взлет» Вячеслав Игнатьев отметил, что некоторые люди все равно будут уезжать, но, несмотря на это, нужно обучать специалистов.

«Поэтому я за то, чтобы мы давали эту возможность ребятам, чтобы они учились, чтобы они росли и получали результат. Очень правильно Андрей Юрьевич сказал про команду, и это видно в школьные годы, когда ты начинаешь общаться, коммуницировать с какими-то коллективами, с какими-то командами. <…> У ребят есть много разных проектов, но они с ними зачастую не выходят, не приходят, может быть, не понимают, куда пойти. Если мы будем давать им возможности и показывать, что они востребованы, то <…> никто не будет уезжать», — добавил педагог.

Ученик Физико-математического лицея №5, победитель олимпиады по астрономии, призер олимпиад по физике, экономике, математике Егор Патешман считает, что нужно создавать конкурентную среду, чтобы людям хотелось оставаться в области и в стране. По его мнению, чем больше людей будет оставаться, тем еще больше людей захочет остаться. Будет формироваться сообщество, внутри которого идет обмен знаниями, опытом. В таких условиях уже не будет желания уезжать куда-то еще.

«Могу сказать по своему опыту, что я с ребятами, с которыми езжу на олимпиады, мы с ними встречаемся еще и еще, мы с ними разговариваем, мы с ними общаемся. Это то, чего мне, наверное, хочется в дальнейшей жизни. Чтобы были какие-то люди, интересные люди, которым интересно то, что они делают, с которыми интересно работать», — поделился школьник.