15 сентября 2022, 15:26
От хорошей репутации зависит ваш успех
«За меня пусть скажут люди». Вы, наверняка, слышали это выражение. Да, это практически народная мудрость, и да, это правда.
Дела вашего бизнеса напрямую зависят от того, какая молва (или слух) разносится о нём повсюду, начиная от сотрудников фирмы и заканчивая конкурентами. Так что деловая репутация является основой вашего движения вверх на рынке.
Для наглядности приведём несколько примеров того, какие плюсы даёт положительная репутация бизнеса:
- Доверие как со стороны клиентов, так и со стороны партнёров. В общем, почти всех. Даже представителей госорганов!
- Новые клиенты гораздо охотнее обратятся за услугами в фирму с положительной репутацией. А старые могут обратиться ещё раз или стать постоянными клиентами.
- Развитие. Гораздо проще расширить свой бизнес. Или выдавать франшизы.
- Сильный коллектив. В компанию с хорошей деловой репутацией будут стремиться только лучшие сотрудники.
Всё это понятно и просто. В теории. Но как добиться такого успеха? Ведь легко сказать, но трудно сделать. С этим не поспоришь, для приобретения хорошей деловой репутации вам предстоит немало потрудиться.
Как заработать положительную репутацию?
Во-первых, нужно не забывать, что сейчас практически вся информация поступает в человеческий мозг из интернета. Помните, что в наше время полно сайтов, посвящённых отзывам. И люди, в основном, всегда читают комментарии о фирме, перед тем, как обратиться туда. Поэтому вам надо иметь как можно больше позитивных откликов в интернете.
Во-вторых, нужнареклама. И публикации в СМИ, если это необходимо. Раз уж мы вспоминаем сегодня крылатые фразы, то нельзя не упомянуть, что «реклама – двигатель прогресса». Так было, так есть и так будет (скорее всего) всегда. Что бы вы ни думали о рекламе, но она нужна всем, даже компаниям-гигантам вроде Apple или Сбера. Реклама может быть как вирусной, так и душевной – здесь всё зависит от того, чем вы занимаетесь. Главное, чтобы она «цепляла».
В-третьих, забота о своих сотрудниках. Сюда входят социальные гарантии, своевременные выплаты, премии и, конечно же, благоприятная атмосфера внутри коллектива. Если всё это будет так, то ваши сотрудники сами начнут рассказывать своим друзьям и знакомым, как у вас замечательно работать. Преимущества сарафанного радио никто не отменял.
В-четвёртых, участие в благотворительных мероприятиях или спонсорство. Это отличный шанс приобрести хорошую репутацию у наибольшего количества человек. И даёт дополнительное упоминание вашей компании.
Как исправить репутацию?
Испортить заработанную долгим трудом репутацию можно легко. На это могут повлиять как и ваши ошибки, так и происки конкурентов.
Если это ваш «косяк» или вашего сотрудника, и случайно или по каким-то техническим причинам клиент остался недоволен и вдобавок ко всему ещё и написал в сетях гневный отзыв, то действовать надо незамедлительно.
- Вы должны сразу же публично извиниться за доставленные неудобства и загладить свою вину: компенсировать ущерб / сделать подарок / предоставить другие приятные бонусы.
- После извинений отвлеките публику акциями, розыгрышами. И усильте рекламу.
Но ваше доброе имя могут запятнать и конкуренты. Частая история – публикация негативных отзывов на разных площадках с фейковых аккаунтов. Что с ними делать?
Как вы понимаете, у каждого есть право на самовыражение и на своё мнение, поэтому вы, конечно, можете потребовать администраторов удалить этот отзыв, но лучше действуйте следующим образом:
- Спокойно ответьте тому, кто написал данный комментарий, что это не так, и обоснуйте это.
- Договоритесь с блогерами для создания положительных обзоров ваших услуг/товаров.
- Устройте розыгрыш, условием участия в котором будет написание отзыва о ваших услугах/товарах.
Подытожим
Итак, для укрепления своих позиций на рынке и создания положительной репутации, вам необходимо:
- активно вести свои соцсети (и ТГ-канал), мониторить упоминание своей компании в интернете и отвечать на комментарии;
- с уважением относиться к своему персоналу, клиентам и даже конкурентам;
- делать рекламу своей компании, устраивать акции и розыгрыши;
- заниматься благотворительностью и спонсорством.
И помните, что всегда сначала надо работать на репутацию, чтобы потом репутация работала на вас!
27 января 2023, 23:54
Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход строительства истринской школы
27 января 2023, 23:08
В Королёве впервые прошло ледовое шоу с участием юных фигуристов города
27 января 2023, 22:55
Губернатор Московской области Андрей Воробьев: в 2023 планируется продолжить благоустройство лесопарков
27 января 2023, 21:16
В Королеве подготовили афишу мероприятий на выходные
27 января 2023, 21:11
Фотографии дикой природы могут посмотреть королевцы в Мытищах
27 января 2023, 19:01
В музее РКК «Энергия» выставлены личные вещи Сергея Королёва
27 января 2023, 18:43
Жительница Королёва рассказала о детстве, проведённом в блокадном Ленинграде