От хорошей репутации зависит ваш успех | Королёв - последние новости

15 сентября 2022, 15:26

От хорошей репутации зависит ваш успех

От хорошей репутации зависит ваш успех

«За меня пусть скажут люди». Вы, наверняка, слышали это выражение. Да, это практически народная мудрость, и да, это правда.

Дела вашего бизнеса напрямую зависят от того, какая молва (или слух) разносится о нём повсюду, начиная от сотрудников фирмы и заканчивая конкурентами. Так что деловая репутация является основой вашего движения вверх на рынке.

Для наглядности приведём несколько примеров того, какие плюсы даёт положительная репутация бизнеса:

  1. Доверие как со стороны клиентов, так и со стороны партнёров. В общем, почти всех. Даже представителей госорганов!
  2. Новые клиенты гораздо охотнее обратятся за услугами в фирму с положительной репутацией. А старые могут обратиться ещё раз или стать постоянными клиентами.
  3. Развитие. Гораздо проще расширить свой бизнес. Или выдавать франшизы.
  4. Сильный коллектив. В компанию с хорошей деловой репутацией будут стремиться только лучшие сотрудники.

Всё это понятно и просто. В теории. Но как добиться такого успеха? Ведь легко сказать, но трудно сделать. С этим не поспоришь, для приобретения хорошей деловой репутации вам предстоит немало потрудиться.

Как заработать положительную репутацию?

Во-первых, нужно не забывать, что сейчас практически вся информация поступает в человеческий мозг из интернета. Помните, что в наше время полно сайтов, посвящённых отзывам. И люди, в основном, всегда читают комментарии о фирме, перед тем, как обратиться туда. Поэтому вам надо иметь как можно больше позитивных откликов в интернете.

Во-вторых, нужнареклама. И публикации в СМИ, если это необходимо. Раз уж мы вспоминаем сегодня крылатые фразы, то нельзя не упомянуть, что «реклама – двигатель прогресса». Так было, так есть и так будет (скорее всего) всегда. Что бы вы ни думали о рекламе, но она нужна всем, даже компаниям-гигантам вроде Apple или Сбера. Реклама может быть как вирусной, так и душевной – здесь всё зависит от того, чем вы занимаетесь. Главное, чтобы она «цепляла».

В-третьих, забота о своих сотрудниках. Сюда входят социальные гарантии, своевременные выплаты, премии и, конечно же, благоприятная атмосфера внутри коллектива. Если всё это будет так, то ваши сотрудники сами начнут рассказывать своим друзьям и знакомым, как у вас замечательно работать. Преимущества сарафанного радио никто не отменял.

В-четвёртых, участие в благотворительных мероприятиях или спонсорство. Это отличный шанс приобрести хорошую репутацию у наибольшего количества человек. И даёт дополнительное упоминание вашей компании.

Как исправить репутацию?

Испортить заработанную долгим трудом репутацию можно легко. На это могут повлиять как и ваши ошибки, так и происки конкурентов.

Если это ваш «косяк» или вашего сотрудника, и случайно или по каким-то техническим причинам клиент остался недоволен и вдобавок ко всему ещё и написал в сетях гневный отзыв, то действовать надо незамедлительно.

  1. Вы должны сразу же публично извиниться за доставленные неудобства и загладить свою вину: компенсировать ущерб / сделать подарок / предоставить другие приятные бонусы.
  2. После извинений отвлеките публику акциями, розыгрышами. И усильте рекламу.

Но ваше доброе имя могут запятнать и конкуренты. Частая история – публикация негативных отзывов на разных площадках с фейковых аккаунтов. Что с ними делать?
Как вы понимаете, у каждого есть право на самовыражение и на своё мнение, поэтому вы, конечно, можете потребовать администраторов удалить этот отзыв, но лучше действуйте следующим образом:

  1. Спокойно ответьте тому, кто написал данный комментарий, что это не так, и обоснуйте это.
  2. Договоритесь с блогерами для создания положительных обзоров ваших услуг/товаров.
  3. Устройте розыгрыш, условием участия в котором будет написание отзыва о ваших услугах/товарах.


Подытожим

Итак, для укрепления своих позиций на рынке и создания положительной репутации, вам необходимо:

  • активно вести свои соцсети (и ТГ-канал), мониторить упоминание своей компании в интернете и отвечать на комментарии;
  • с уважением относиться к своему персоналу, клиентам и даже конкурентам;
  • делать рекламу своей компании, устраивать акции и розыгрыши;
  • заниматься благотворительностью и спонсорством.

И помните, что всегда сначала надо работать на репутацию, чтобы потом репутация работала на вас!