Королёв. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 26 ноября

пасмурно-6 °C

Королёвцам объяснили разницу между поверкой и проверкой счётчиков воды

13 июля 2022 г., 15:24

Просмотры: 26


Если вы оплачиваете коммунальные услуги и передаёте показания индивидуальных приборов учёта для начисления оплаты за воду, вам нужно разбираться в этих понятиях.

Начнём с того, что это две разные процедуры, выполняемые разными специалистами. Поверку счётчиков делает только сотрудник специализированной организации, он исследует соответствие измерительного прибора метрологическим требованиям. В случае со счётчиком – точность измерения объёмов потреблённой воды. Поверки обязательны, собственник несёт ответственность за их своевременное проведение лицензированной организацией.

Порядок проведения поверок регулируется постановлением правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Поверки могут проводить государственные органы – метрологические службы или же компетентные негосударственные организации, проверить это можно на сайте Росаккредитации.

Не пропустите сроки

Сроки поверки счётчика указаны в техпаспорте прибора и в ежемесячной квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Если прибор учёта вышел за пределы межповерочного интервала, он считается неисправным, начисление за воду выполняется сначала по среднемесячному потреблению, а затем и вовсе по нормативу. Поэтому необходимо внимательно следить за сроками поверки приборов учёта.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области недавно напомнило, что установленный счётчик останется «невидимкой» для поставщика ресурса, управляющей компании и расчётного центра, если не ввести его в эксплуатацию по всем правилам: прибор учёта нужно установить и оформить, что делает мастер специализированной организации, его устанавливающий.

Сотрудничайте с коммунальщиками

Проверка счётчиков – значительно более широкое понятие, её регулярно проводят сотрудники ресурсоснабжающей или управляющей организации.

«Жители должны предоставлять доступ для проверки счётчиков в квартире, чтобы определить сохранность пломб, подключен ли счётчик, нет ли у него наружных повреждений. Это необходимо для того, чтобы исключить случаи отказа прибора индивидуального учёта, не замеченного потребителем и как следствие – появления неверных начислений», – поясняет депутат городского Совета Александр Канащук.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся поверки и установки счётчиков воды, или вам нужно заказать установку или поверку приборов, звоните в Единую диспетчерскую службу круглосуточно +7 (495) 929-99-99.

Наталья Климова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*