09 апр. 2022 г., 13:08
Просмотры: 44
Задачу – подобрать варианты отдыха для человека даже со скромным бюджетом в королёвской компании «Времена года» стараются решить так, будто отправляют в тур собственных родных... Именно так тут заведено, причём с самого начала их работы.
14 апреля турфирме «Временам года» исполняется 25 лет. И это праздник не только для её сплочённого, проверенного коллектива, но и для тех, кто побывал в уютном офисе компании, почувствовал искреннюю заботу об исполнении своей заветной мечты отдохнуть.
Но на этот раз поговорить с директором фирмы Татьяной Камбалиной решили не столько в связи с юбилеем, сколько с особой ситуацией в нашей стране.
– Вашей компании удалось с честью преодолеть испытание пандемией. Давайте вспомним основное из того, что помогло решению возникших в то время проблем.
– Несмотря на то, что офис тогда закрывался на карантин, мы очень много работали, в том числе, в режиме 24/7 поддерживали контакт и взаимодействие с клиентами, у которых из-за пандемии сорвалась поездка. В итоге нам удалось сохранить их лояльность по отношению к нашей фирме.
В условиях строжайшей экономии мы смогли максимально оптимизировать расходы. При этом постоянно работали на будущее: углубленно изучали информацию, готовились к активной продаже туров по России. При этом постоянно мониторили условия посещения различных стран, возможности реализации туров в них.
К тому же в связи с пандемией мы получили реальную поддержку от государства. Это и невозвратные кредиты, и субсидии, пособия, предоставленные компаниям, в которых обошлись без увольнения сотрудников. Тогда мы ощутили помощь на федеральном уровне, также нас поддержало правительство Московской области, родной город.
– С какими трудностями в связи с последними событиями вы уже столкнулись? В чём находите поддержку?
– Основные проблемы – это закрытие полётной программы в большинство стран, и, как следствие, есть клиенты, у которых сорвался отпуск. Трудность в том, что практически все туроператоры пока не определились с протоколом и сроками возвратов денежных средств за несостоявшиеся туры, что влечёт за собой негатив со стороны клиентов.
Добавим к этому, что туризм – отрасль низкомаржинальная (с небольшим процентом прибыли – прим. редакции), притом существенно обескровленная пандемией, и мы, естественно, испытываем финансовые трудности.
Поэтому всем нам надо набраться терпения, а главное, мобилизовать все свои возможности, чтобы сообща достигнуть поставленных целей – процветания нашей Родины. В стратегии нашей фирмы – активно продвигать российский туризм, по-прежнему заниматься организацией экскурсионного обслуживания школьников, населения города, а также турами на курорты России и зарубежья.
– Ждёте ли помощи, способной смягчить удар по компании? Какие меры предпринимаете, на что надеетесь?
– Надеемся на Бога и здравый смысл. Особых вливаний от правительства в сегодняшней ситуации ждать не приходится, мы ведь не стратегическая отрасль, а государству и так тяжело. Главная моя забота о фирме – не растерять кадры, ведь мои девочки высокопрофессиональные, талантливые и добросовестные менеджеры. Всего в коллективе нас 8 человек. Мы команда, и её надо суметь сохранить до того времени, когда всё в конце концов наладится.
Право на труд и на отдых есть у каждого из нас, и его нельзя отменить, а значит, всё равно мы обязательно будем путешествовать!
Наталия Подольская, фото автора