Яндекс.Погода

пятница, 19 августа

облачно с прояснениями+20 °C

Педагог Лия Марченко: «Всегда стараюсь к своим ученикам относиться с уважением!»

12 июля 2022 г., 10:17

Просмотры: 107


Совсем недавно в городе прошли выпускные вечера. Каждый выпуск – особенный праздник, не только для вчерашних школьников и их родителей, но и для всего педагогического коллектива, особенно для учителей.

Сегодня хочу рассказать об учителе физики гимназии № 5 Лии Владимировне Марченко, которая в этом учебном году была классным руководителем 11 «В». Узнав, что именно она выпускает класс во взрослую жизнь, я была очень рада быть среди гостей праздника! 

Особенные уроки

Мне сразу вспомнились свои школьные годы и то, как началось моё знакомство с таким непростым, но очень интересным предметом, как физика. Уроки Лии Владимировны были для меня особенными, и во многом благодаря ей и её «изюминкам» не только в преподавании, но и в общении с людьми. Может именно поэтому мы сохранили тёплые отношения и после выпуска.

В этом учителе прекрасно все: от её умения заинтересовать предметом до подачи материала. Умении на простых жизненных примерах показать, где мы встречаем физические явления... «Физика – наука о жизни, и рассказывать о предмете можно отталкиваясь от различных примеров из жизни». А одно их главных и самых ценных умений – владеть вниманием аудитории, при этом никогда не повышая голоса. Я помню, что на её уроках я всегда чувствовала себя как-то по-другому, более взрослой… И это во многом потому, что Лии Владимировне всегда удавалось создать атмосферу взаимоуважения и справедливости как между собой и учениками, так и в классе в целом. Помню, что всегда старалась разобраться даже в самых трудных темах, мне очень хотелось порадовать её!

Сегодня я попыталась разгадать, в чем секрет Лии Владимировны и поделиться этим с вами.

О своей работе учитель говорит с большим теплом: «Я люблю детей, люблю свой предмет, этот класс полностью физико-математический, у нас полная общность интересов, поэтому с таким классом работать легко».

Движение навстречу

В её классе 4 золотых медалиста! А ведь начиналось всё не так просто:

«Помню, как зашла в класс: ребята сидели как можно дальше от меня по периметру класса. Я стала рассказывать им истории на физическую тему, с шутками с примерами, которым они улыбались. И примерно через неделю началось движение к первым партам».

Вот как она вспоминает годы, проведённые вместе с выпускниками:

 «Когда из совершенно незнакомых деток из разных классов нужно собрать единое целое – тяжёлый кропотливый труд, ведь до этого момента я этих детей даже не знала. А тут времени на раскачку и узнавание ребят и родителей просто нет. Всего два года: 10 и 11 класс. Все умные, старательные дети, но чужие поначалу. Но потихоньку началось взаимное узнавание. С родителями происходила аналогичная ситуация. И в результате 4 медалиста. А в десятом ребята говорили мне: не будем стараться, устали получать «пятерки»! 

О сплочённости класса и взаимоуважении в коллективе говорит и ученица 11 «В» Алиса Калинина:

«За все 11 лет учёбы, мне больше всего запомнился выпускной класс. Последний звонок, выпускной вечер, – все эти дни останутся у меня в памяти на всю жизнь. Конечно же, все ребята, прожившие вместе со мной этот последний год, тоже останутся в моем сердце. Эмоций было слишком много. От радости и счастья бросало в грусть и даже в слёзы. Выпускной был самым эмоциональным днём! Масса впечатлений, которые, думаю, невозможно испытать где-либо ещё, наверное, будут проживать вместе со мной мою жизнь. Но самым неожиданным в этот вечер было отношение всех ребят ко мне. Именно в тот момент, выходя на сцену за аттестатом, я поняла, что большинство выпускников меня ценят и уважают, так же, как и я их!».

В свою очередь Лия Владимировна отмечает, что Алиса способная, старательная, умеющая долго и кропотливо трудиться!

Стремление к справедливости

Легко заметить, что именно уважению и справедливости учителем уделяется такое особое внимание. И очень скоро я поняла, почему:

«Вообще-то я хотела быть юристом-адвокатом, – вспоминает педагог. – Мне хотелось справедливости. Был любимый журнал – «Человек и закон». Но у нас в городе не было юридического факультета, а моя мама в другой город меня учиться не пустила. Пришлось выбирать из того, что лучше всего давалось в школе».

Сегодня Лия Владимировна не жалеет, что стала учителем, тем более любовь к справедливости оказалось здесь совсем не лишним качеством.

«Я очень люблю свою работу, люблю детей. Справедливость в школе приходится частенько восстанавливать, так как дети ещё только учатся тактично общаться друг с другом. Приходится вставать на сторону слабого».

Интересно то, что, помимо знаний, она старается привить своим ученикам порядочность, считая это одним из главных качеств.

«Можно быть плохим учеником, но порядочным, воспитанным человеком быть обязан! Я сама всегда стараюсь к своим ученикам относиться с уважением, соблюдая их права. И этого требую от них! И неважно, кто перед ними: взрослый или же одноклассник!».

Талант или трудолюбие?

Размышляя над тем, что более важно для достижения успеха – талант или старание, Лия Владимировна отвечает так: «Талант – весьма редкая штука, встречается только у отдельных учеников. К таланту отношусь с огромным уважением… Хотя попадались талантливые люди, и совершенно не работоспособные: результат обучения, увы, плачевен… У нас, в основном, способные и старательные дети. Таких очень люблю, всячески поощряю и именно такие дети добиваются успеха! Бывают совершенно не желающие работать, но обладающие физическим чутьём, с такими ребятами очень люблю работать, так как приятно видеть удивление ученика. Для него каждый урок – мини-открытие!».

Радость открытий

Наибольшей радостью Лия Владимировна считает, возможность видеть, как её ученики совершают такие открытия на уроках. 

О её душевной глубине и взаимопонимании с учениками говорят и тёплые отношения с выпускниками. «Моя бывшая ученица Катя Дехтярь сейчас преподаёт в строительном институте. Недавно я была у неё в гостях, и Катя показала мне свои школьные тетради по физике. Она до сих пор их хранит!».

Наверное, нет большей награды и радости для учителя, чем дружба со своими учениками, пронесённая сквозь годы…

Подготовила Анна Подольская 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*