18 февр. 2021 г., 17:31
Просмотры: 803
© Королёвское информагентство, Лариса Верещетина
18 февраля в администрации г.о. Королёв под председательством заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Евгения Аптекина прошла встреча активных королёвцев с представителями РЖД, ЦППК и проектировщиков по важной для жителей наукограда теме перехода на станции «Подлипки-Дачные».
Сначала Евгений Аптекин проанализировал ситуацию, назвав факторы, приводящие к рекордному количеству трагических случаев на железной дороге именно нашего направления. Затем он предложил трёхступенчатый, поэтапный план разрешения данной ситуации. Первый этап должен быть реализован до конца 2021 года. Он включает в себя:
– ужесточение контроля за уборкой существующего подземного перехода;
– ликвидацию половины пандусов,
– оснащение навесами пространства от касс до начала лестницы,
– оснащение решётчатыми ковриками входов в переход,
– перенос автобусной остановки ближе к противоположному входу с кассами,
– монтаж лифтов для маломобильных граждан.
– полную блокировку наземного перехода с возможностью внедрения нового маршрута автобусов между сторонами, условно определяемую магазинами – «Веста» и «Заря».
Затем, на втором этапе, планируется капитальный ремонт подземного перехода. Третий этап ориентировочно отодвинут на 2025 год, когда вплотную пойдёт речь о строительстве дополнительной ветки железной дороги от Подлипок-Дачных до Фрязино и строительстве МЦД-5.
Горожане высказали свою точку зрения. Основные претензии жителей выглядят так:
– ныне существующий переход опасен – узкий, крутой, тёмный и грязный;
– в переходе слишком большой двухсторонний поток людей, и он будет расти;
– необходимо иметь два перехода: один – для транзитных потоков людей из одной части города в другую и второй – для выходов к поездам.
Было много предложений от горожан. Жители наукограда тщательно подготовились к этой встрече.
Они порекомендовали чиновникам в следующий раз представлять экономические расчёты для сравнения, чтобы оценить, что менее затратно – построить новый современный переход, либо многоэтапно реанимировать существующий;
– подняли техническую документацию о конструкции платформ и перехода;
– дружно попросили не называть наземный переход «народной тропой» (поскольку исторически это было не так, переход долгое время был легальным).
– предложили в новом переходе продумать поддержку представителем полицейской, медицинской, либо иной службы;
– убедительно попросили вернуть наземный переход хотя бы до той поры, пока не создадут альтернативный вариант безопасного передвижения на другую сторону города и к поездам.
Кроме того, слова чиновников не показались жителям убедительными: статистика трагических случаев на наземном переходе не раскрывает процент пострадавших «неподростков» в наушниках. Жители попросили опубликовать статистику пострадавших на этом переходе с учётом возраста. Обратили внимание королёвцы и на то, что платформами стало невозможно пользоваться: они просели почти на полметра от нормального уровня.
В итоге встречи прозвучала официальная позиция: наземный переход останется заблокированным, поскольку по существующим нормативам «одноуровневый переход невозможен при более трёх линий железных дорог. Также он невозможен после реконструкции станции».